Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающей жизни, что способствует развитию воображения детей; повторяют дни недели, выполняя физминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе
Цели:
- Развивать умение сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- Закрепить знания детей о днях недели, их названиях и порядке следования друг за другом.
- Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение и логическое мышление.
Ход занятия
1. Введение в тему занятия
Воспитатель: В сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик» главный герой попадает в гости к Мальвине, девочке умной и образованной и хорошо воспитанной. Мальвина очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что Буратино ничего не знал. Однажды Буратино подумал: «Мальвина все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг она не захочет со мной дружить?» А Мальвина подумала так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Буратино не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
2. Первое задание «Помоги найти квартиру»
- Вот улица, на которой живут Мальвина и Буратино. Мальвина пригласила Буратино в гости и сказала, что она живет в самом высоком доме на седьмом этаже, в квартире слева. Помогите найти её окно.
- Буратино тоже пригласил Мальвину в гости и сказал, что он живет в самом низком доме в каморке папы Карло, на первом этаже, квартира справа.
(за правильный ответ - наклейка)
3. Второе задание
На одной улице с Мальвиной и Буратино построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Буратино не знает, какие соседи у каждого числа, и спрашивает об этом у вас.
(за каждый правильный ответ каждой команде дается по наклейке)
- Назовите соседей числа 7? (6,8)
- Какие числа живут рядом с 9? (8,10)
- Назовите соседа числа 3 справа? (4)
- Назовите соседа числа 8 слева? (7)
- Какое число живет слева от числа 5? (4)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
4. Третье задание
Однажды Мальвина решила подготовить Буратино к школе, достала учебники, но ни одной задачки он решить не смог. Вот эти задачи:
- Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки - на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке. (Сколько всего?)
- Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько всего гостинцев принесли заяц и белка?
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
(каждый правильный ответ поощряется наклейкой)
5. Физминутка «Живая неделя»
Жаль всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи,
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник,
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день,
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень.
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
6. Четвертое задание «Измени фигуру»
- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
- Пятое задание «Поиграем в мячик»
Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. За правильные ответы выдаются наклейки)
8. Седьмое задание
Мальвину и Буратино угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
- Итог
Обобщить знания детей, подсчитать число заработанных наклеек, угостить детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по математике
Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Комплексное занятие в подготовительной группе по математике и конструированию.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать формировать навыки счета в пределах 10; повторить и закрепить деление целого на части; развивать логическое мышление; продолжать формирова...
Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.Тема: В гостях у Мальвины.
Тема: В гостях у Мальвины.Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.Образовательные задачи:• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформир...
конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"
В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....
Занятие в подготовительной группе по математике «Путешествие в страну математики»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы, с целью закрепления математических знаний, умений и навык...
Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»
Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р].Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р]Задачи:Коррекционно-образовательные:закреплять правильное произношение з...