Конспект с презентацией "Путешествие в космос"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию у детей формированию и расширению математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- упражнять в умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение
- упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки прямого и обратного счета.
- закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы
2.Воспитательные
- Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
- Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность
3. Развивающие
- формировать умения в составлении и решении логических задач.
- Развивать интерес к солнечной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД | 620.2 КБ |
femp_puteshestvie_v_kosmose.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 102 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе: «Космическое путешествие»
Образовательные области: «Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «, «Физическое развитие».
Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio), проблемное обучение, здоровьесберегающие, , мнемотехника.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Составитель:
Арсеньева Н. Д.
Старший воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Способствовать развитию у детей формированию и расширению математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- упражнять в умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение
- упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки прямого и обратного счета.
- закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы
2.Воспитательные
- Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
- Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность
3. Развивающие
- формировать умения в составлении и решении логических задач.
- Развивать интерес к солнечной системе
Предварительная работа:
Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)
презентация «Космическое путешествие»Макет маршрутизатора, круги желтого, красного, синего и белого цвета, эмблемы, математические домики,макеты планет, луны.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Этапы | Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Организация детей перед занятием | А вызнаете какой праздник совсем скоро отмечают в нашей стране? А где это все мы можем еще с вами увидеть ? А кто из людей летает в космос? | Дети здороваются встают в круг. Дети обращают внимание на звезды, планеты вокруг. В космосе |
Мотивация | Вы бы хотели стать сегодня космонавтами, и отправиться в космос? А какими должны быть космонавты? Ребята вы готовы отправляться? Сейчас проверим кто из вас готов быть космонавтом: Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите. Отлично! Вы все справились | Космонавты, астронавты. Хотели бы Сильными, ловкими, умными, выносливыми. Да. Дети выполняют задания. |
Проблематизация | -А на чем мы с вами полетим? -Как вы думаете мы поместимся в одну ракету? Как узнать? Что мы можем сделать? Как мы это можем сделать? Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет . Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0. Внимание! Запуск ракеты. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх звучит космическая музыка, (Слайд 1 Космос) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. | на ракете/космолете. Да\Нет Сосчитать места в ракете, Не поместимся, т.к. мест в одной ракете меньше чем ребят. Разделиться на команды и полететь на разных ракетах. Каждый вытащит карточку и увидит в какой ракете он полетит. дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды) считают от 10 до 1 |
Целеполагание | Что бы вам, как космонавтам было интересно увидеть и изучить в космосе? | Звезды, галактики, планеты, млечный путь и т.п. |
Реализация плана | 1 задание У каждого из вас есть навигатор. В центре мы с вами на космической орбите. В левом верхнем углу мы видим солнце(слайд солнца, что мы знаем о нем) Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, по другому говоря это горячий плазменный шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда обозначьте его оранжевый кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг(что мы знаем о ней) Земля –Две трети её поверхности занимают океаны и моря. Атмосфера земли это внешняя газовая оболочка земли. в правом верхнем углу мы видим Сатурн – желтый, Это огромный газовый шар, лишь в центре планета имеет каменное ядро. Вокруг этой планеты есть кольца, они состоят из огромного количества мелких частиц на данный момент установлено что их 7. в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кругом. Это красная планета, ее покрывает ржавчина, это безжизненная и сухая планета. Вопросы где находится: Земля, Сатурн, солнце, Марс. А вы знаете как называется профессия человека который изучает и наблюдает за звёздами в телескоп. Изображение астронома и рядом Над головой знак вопроса. Созвездие без звезд? Как вы думаете что случилось? Чем мы можем помочь? А что он делает? А почему у него над головой вопросительный знак? Мы можем ему помочь? Чем? Я предлагаю нам одеть космические скафандры и отправится в космический космос исследовать звезды. Под звездой задачи, дети решают (на доске)
Что нужно сделать дальше?
Лист с примерами, которые необходимо решить, и подобрать соответствующую букву в зашифрованное слово. 4132 ЛУНА Л 3+1=___ Н 5-2=___ У 9-8=___ А 1+1=___
Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля) Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек) Как звали самого первого в космосе нашего космонавта… (Юрий Гагарин) Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки) Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
Какое созвездие получилось? Что вы знаете о нем? Мы помогли астроному? А какие еще созвездия вы знаете? Ну что, мы хорошо попутешествовали, предлагаю отправляться домой. Садимся в наши космолеты. | Берут листы, выполняют задание на ориентировку на листе бумаги. Да закрывают глаза астроном Он запутался считая звезды и нужно ему помочь. Нужно найти эти звезды и вернуть их в созвездие. Да можем? Помочь ему найти звезды. Танцевало 10 инопланетян Искать следующую звездочку Выполняют задание числовые домики. Выполняют задание Квадраты, треугольники, круги. 5 кругов 6 квадратов 4 треугольника Игра «Раз, два, три космическая фигура замри» Они стали созвездием Большой медведицы, Помогли Обратный отсчет от 10 до1 |
Оценка и рефлексия | (за столами) Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? А самым сложным? Хотите еще повторить наше путешествие? | Ответы детей |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект НОД "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Космос. Темный Космос. Вращение Земли»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...