Образовательный проект «Юный математик
проект по математике (младшая группа)
«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.pptx2_.pptx | 521.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника, формирование его познавательных и творческих способностей. В соответствии с ФГОС – дошкольное учреждение является первой образовательной ступенью и выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года. Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке, где дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.
Математика – это серьёзно! Нужна ли математика дошкольнику? ДА – бесспорно! Начальные математические представления малышу необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия как размер, форма, цвет, количество, часть и целое, время и простейшие логические и арифметические операции . Без этих первых эталонов малыш не может полноценно освоить окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект ребенка, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект нужно с умом. И делать лучше всего в повседневных играх и образовательной деятельности, играя занимательно и интересно.
Знакомство с задачами Мы познакомимся с задачами по образовательной области «Познавательное развитие», а в частности формирование у детей элементарных математических представлений, которые стоят перед нами в этом учебном году.
Формирование элементарных математических представлений Состоит из 5 разделов: Количество; Величина, Форма, Ориентировка во времени, Ориентировка в пространстве.
КОЛИЧЕСТВО Развивают умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). Дети учатся различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Знакомятся с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой, дети учатся понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Устанавливать равенство между группами предметов.
Величина Дети учатся сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом). Пользоваться приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине и т.д.
Форма Знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве Дети учатся ориентироваться в расположении частей своего тела. Различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Математика в детском саду и дома Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители. Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима. Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа. Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить и логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприят ия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.
Спасибо за внимание
Во что можно поиграть дома? Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Сколько орехов в пустом стакане? ( Нисколько ) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...
Образовательный проект «Юный экономист»
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...
Образовательный проект "Юные защитники природы Воркуты"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Юные гении» (Педагогическая технология “Блоки Дьенеша”)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Юные гении»(Педагогическая технология “Блоки Дьенеша”) Проект выполнила:воспитательАлекс...
Образовательный проект «Юные олимпийцы»
Актуальность:Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из...
Образовательный проект «Юные олимпийцы»
Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ» направлен на выявление и поддержку одаренных в психомоторной (спортивной) сфере воспитанников дошкольного возраста....