Математика в сказках из опыта работы.
статья по математике (младшая группа)
Впечатления детских лет, опыт ребёнка – это фундамент ,на котором впоследствии будут формироваться знания . Однако дать определенный круг знаний – это еще не все. Главная задача: научить ребёнка пользоваться этими знаниями сначала в первичной ,а затем и не в привычной для него обстановке.
Хотела бы поделиться своим опытом ,а речь пойдет о математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в сказках из опыта работы.
Впечатления детских лет, опыт ребёнка – это фундамент ,на котором впоследствии будут формироваться знания . Однако дать определенный круг знаний – это еще не все. Главная задача: научить ребёнка пользоваться этими знаниями сначала в первичной ,а затем и не в привычной для него обстановке.
Хотела бы поделиться своим опытом ,а речь пойдет о математике.
Признаюсь, для многих ребятишек математика не просто сложный предмет, а скучна , полна тайн и неизвестных открытий.
Давайте вспомним слова Бориса Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».
Объем математических знаний детей 3-4 лет не велик. Но важно, чтобы эти знания были усвоены прочно. Познавая математику с детьми, я стараюсь не упустить тот случай, о котором говорил Паскаль.
Дети ,как и мы когда-то, любят сказки. Поэтому, математическое занятие стараюсь сделать путешествием в сказку, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в РФ.
Вместе со сказочными героями Кубариком и Томатиком совершаем путешествия к добрым и злым героям, идет борьба за справедливость ,и в конце побеждает добро. Цель сказки –путешествия не просто позабавить ребенка, а развить у него математические представления .В помощь была книга Л.А. Левинова, Г. В. Сапгир .»Приключения кубарика и Томатика или веселая математика»
Математику изучаем по разделам:
-Один,много.
-Множество.
-Больше.меньше,поровну,столько же.
-Длиннее,короче,
-Выше,ниже,одинаковые.
-Шире,уже,одинаковые.
-Справа,слева.
-Геометрические фигуры.
-Цифры.
Видыматематических сказок:
-Цифровые сказки.
-Геометрические сказки.
-Комплексные сказки.
Требования по использованию математической сказки:
-Сказка должна быть не затянутой;
- Иметь увлекательный сюжет, который по своей сути будет отвечать требованиям детской психологии, а именно с элементами волшебства,
необычное место действия, динамичность развития событий;
- Иметь героев или персонажей, которые детям были бы понятны и интересны, и вызывали бы желание сотворчества, участия в сказке.
Поэтому это цикл занятий рассчитана на 9 месяцев обучения. Занятия проводятся 2 раза в месяц это наблюдения, игра, упражнения, беседа. После каждого занятия задаются ребенку вопросы которые касаются только математических представлений, и задаются в определенной форме.
При использовании сказок в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основной акцент делается на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.
Для себя я уже сделала вывод, математическая сказка является отличным инструментом обучения, положительно влияющим на развитие математических способностей дошкольников. Комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, а родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Воспитание сказкой"(из опыта работы)
Из опыта работы по развитию речи(обучение рассказыванию)Сказка-ложь, да в ней намек, добру молодцу урок....
Жизнь ребёнка через сказку (из опыта работы)
применение сказкотерапии в работе психолога...
Статья "Зимняя сказка" (из опыта работы).
Описание проекта "Зимняя сказка" в подготовительной группе. Сценарий совместного творчества учителя-логопеда с детьми "Как Баба Яга Петушка искала"....
"Новые разноцветные сказки" (из опыта работы)
Использование логосказок в работе учителя-логопеда для формирования цветовосприятия и цветоразличения...
Семинар-проект "В гостях у сказки" ( из опыта работы)
Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада...
Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)
В предлагаемой разработке представлены научные сказки. Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования. ...
"Математика в движении" - презентация опыта работы в интеграции физической культуры с игровыми приемами математического содержания
В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества реб...