Математика в сказках из опыта работы.
статья по математике (младшая группа)

Впечатления детских лет, опыт ребёнка – это фундамент ,на котором впоследствии будут формироваться знания .  Однако дать определенный круг знаний – это еще не все. Главная задача: научить ребёнка пользоваться этими знаниями сначала в первичной ,а затем и не в привычной для него обстановке.

 Хотела бы поделиться своим опытом ,а речь пойдет о математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в сказках из опыта работы.

Впечатления детских лет, опыт ребёнка – это фундамент ,на котором впоследствии будут формироваться знания .  Однако дать определенный круг знаний – это еще не все. Главная задача: научить ребёнка пользоваться этими знаниями сначала в первичной ,а затем и не в привычной для него обстановке.

 Хотела бы поделиться своим опытом ,а речь пойдет о математике.

 Признаюсь, для многих ребятишек  математика  не просто сложный предмет, а скучна , полна тайн и неизвестных открытий. 

Давайте вспомним слова Бориса Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».

Объем математических знаний детей 3-4 лет не велик. Но важно, чтобы эти знания были усвоены прочно.   Познавая математику с детьми, я стараюсь не упустить тот случай, о котором говорил Паскаль.

Дети ,как и мы когда-то, любят сказки. Поэтому, математическое занятие  стараюсь сделать путешествием в сказку, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в РФ.

Вместе со сказочными героями  Кубариком  и Томатиком совершаем путешествия к добрым и злым героям, идет борьба за справедливость ,и в конце побеждает добро. Цель сказки –путешествия  не просто позабавить ребенка, а развить у него математические представления .В помощь была книга Л.А. Левинова, Г. В. Сапгир .»Приключения кубарика и Томатика или веселая математика»

Математику изучаем по разделам:

-Один,много.

-Множество.

-Больше.меньше,поровну,столько же.

-Длиннее,короче,

-Выше,ниже,одинаковые.

-Шире,уже,одинаковые.

-Справа,слева.

-Геометрические фигуры.

-Цифры.

Видыматематических сказок:

-Цифровые сказки.

-Геометрические сказки.

-Комплексные сказки.

Требования по использованию математической сказки:

-Сказка должна быть не затянутой;

- Иметь увлекательный сюжет, который по своей сути будет отвечать требованиям детской психологии, а именно с элементами волшебства,

необычное место действия, динамичность развития событий;

- Иметь героев или персонажей, которые детям были бы понятны и интересны, и вызывали бы желание сотворчества, участия в сказке.

Поэтому это цикл занятий рассчитана на 9 месяцев обучения. Занятия проводятся 2 раза в месяц  это  наблюдения, игра, упражнения, беседа. После каждого занятия  задаются ребенку вопросы которые касаются только математических представлений, и задаются в определенной форме.

При использовании сказок в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основной акцент делается на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Для себя я уже сделала вывод, математическая сказка является отличным инструментом обучения, положительно влияющим на развитие математических способностей дошкольников. Комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике. 

Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, а родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Воспитание сказкой"(из опыта работы)

Из опыта работы по развитию речи(обучение рассказыванию)Сказка-ложь, да в ней намек, добру молодцу урок....

Жизнь ребёнка через сказку (из опыта работы)

применение сказкотерапии в работе психолога...

Статья "Зимняя сказка" (из опыта работы).

Описание проекта "Зимняя сказка" в подготовительной группе. Сценарий совместного творчества учителя-логопеда с детьми "Как Баба Яга Петушка искала"....

"Новые разноцветные сказки" (из опыта работы)

Использование логосказок в работе учителя-логопеда для формирования цветовосприятия и цветоразличения...

Семинар-проект "В гостях у сказки" ( из опыта работы)

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада...

Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)

В предлагаемой  разработке представлены  научные сказки.  Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.  ...

"Математика в движении" - презентация опыта работы в интеграции физической культуры с игровыми приемами математического содержания

В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества реб...