«Поможем героям сказок» в младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель данного занятия: закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.
В ходе занятия дети применяют способы сравнения двух предметов по длине и ширине и различают количество звуков на слух (много и один). А также упражняются в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_pomozhem_geroyam.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)»
на тему «Поможем героям сказок» в младшей группе.
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Поможем героям сказок» в младшей группе.
Цель: закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине.
- Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
2. Развивающие задачи:
- Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.
- Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательные области: позновательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки: бычка, мышки, собачки, зайца, лисы; барабан, металлофон, бубен, ложки; 2 дорожки разной длины; 2 домика с вырезанными отверстиями для дверей; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; полоски разной длины, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины и двери.
Предварительная работа: чтение сказок: «Бычок-смоляной бочок», «Три поросенка».
Ход:
1 часть. (Игровая ситуация «Поможем героям сказок»).
- Ребята, шел по лесу грустный Бычок – смоляной бочок и повстречались ему зверята: собачка, мышка, зайчик, лисичка. Они шли и играли на музыкальных инструментах. Зверята спросили бычка: «Почему ты такой грустный?». А он им ответил, что с ним никто не играет». И тогда звери предложили поиграть в игру «Определи звук». Мы играем на музыкальных инструментах, а ты определяешь количество звуков – один или много. А Бычок говорит: «А я не умею этого делать».
- Ребята, давайте поможем бычку посчитать сколько звуков - один или много. (Дети соглашаются).
Играю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, бубне, ложках, а дети и Бычок определяют количество звуков.
- Вот Бычок - смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и посмотрите, что ребята еще умеют и поучитесь.
2 часть.
- Ребята, перед вами изображены поросенок и волк и даны две дорожки: длинная и короткая.
- Чтоб поросенок быстрее добежал до домика, мы какую дорожку ему должны положить? (короткую).
- Чтоб волк не догнал поросенка, какую дорожку мы ему положим? (длинную).
- Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине.
- Как вы их сравните? (дети отвечают).
Дети сравнивают дорожки по длине знакомым способом и определяют, какая из дорожек длиннее, а какая короче.
Спрашиваю 2-3 детей. (Дети показывают, какая дорожка длиннее, а какая короче и объясняют, как они это поняли).
– Молодцы! Положите короткую дорожку поросенку, а длинную волку.
- Ребята, вы помогли поросенку быстро добраться до домика.
- А сейчас предлагаю поиграть
Физминутка «Лягушки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
- Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка.
- Перед вами два домика, вам нужно закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут двери и методом наложения определяют нужные двери. (Дети выполняют задание, затем спрашиваю 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Мы помогли поросятам спрятаться от волка за прочными дверями дома.
3 часть.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Поросята и волк».
Раскладываю на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаю детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка. Поросята под музыку бегают, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, и уточняю названия фигур. Дети называют свои фигуры. (У меня круг, а у меня квадрат, а у меня треугольник.)
После игры бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. До свидания, ребята!» Ребята прощаются с бычком.
- Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?»
- «Скажите, а кому мы сегодня помогали и как?»
- А что вам больше всего понравилось делать?
- А что вам было сложно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...
НОД "ПОМОЖЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы....