НОД "ПОМОЖЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 Конспект непрерывной образовательной деятельности 
 Образовательная область  «Познавательное развитие.Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «ПОМОЖЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                                              Современные образовательные технологии:
                                                                                                                                                                                                                                                  - проблемное обучение;
                                                                                                                                                                                                                                                  - здоровьесберегающие;                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                   - игровые.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                                                  Составила: 
                                                                                                                                                                                                                  воспитатель Абдуразакова Л.А.
                                                                                                                                                                                                                  1 квалификационная категория
 
 
 
 
 
 
                                                                Санкт - Петербург
                                                                        2019
 
 
Цель:• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Задачи:
Обучающие: 
-Формировать представления детей  об способах сравнения двух предметов по длине и ширине и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
-Различать количество звуков на слух;
Развивающие: 
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности; 
-Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Позновательное развитие;
-Формирование элементарных математических представлений;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
 
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).
 
 
 
Ход непрерывной образовательной деятельности:
 
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
 
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.
Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, елочки.
Воспитатель. 
Бычок – смоляной бочок заблудился и просит зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много.
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков.После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.
 
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
 
Игровое упражнение «Закрой двери домика».
 
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия
 
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
                                        "ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ"
 На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
 
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
-Молодцы!А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.
Дыхательное упражнение
                                       "Лети,перышко!"
Цель:выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование:перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так,чтобы оно полетело.
 
 
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
 
Подвижная игра «Поросята и волк».
 
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие геометрические фигуры живут в наших домиках.
Ответы детей:круг,квадрат,треугольник.Молодцы ребята!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Позновательное развитие.Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Поможем героям сказок»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                           - здоровьесберегающие;                                                                                                                                                                                                        

                                                                           - игровые.

                             Составила:

                                                             воспитатель Абдуразакова Л.А.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель:• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать представления детей  об способах сравнения двух предметов по длине и ширине и их признаках;

-Обогащать и активизировать словарь детей;

-Различать количество звуков на слух;

Развивающие: 

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Образовательные области:

- Позновательное развитие;

-Формирование элементарных математических представлений;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, елочки.

Воспитатель.

Бычок – смоляной бочок заблудился и просит зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков.После выполнения задания звери выводят бычка из леса.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.

2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):

Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                                        "ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ"

 На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

-Молодцы!А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.

                               Дыхательное упражнение

                                       "Лети,перышко!"

Цель:выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование:перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так,чтобы оно полетело.

                                   

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие геометрические фигуры живут в наших домиках.

Ответы детей:круг,квадрат,треугольник.Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

"Герои сказок на празднике мам"

Сценарий утренника, посвященного 8 марта,  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Тема: "В гостях у героев сказок"

Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Встреча с героями сказок

Пропаганда народных обычаев, национальных игр, развлечений. . Воспитание толерантности к людям разных национальностей....