НОД "ПОМОЖЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 6.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Позновательное развитие.Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поможем героям сказок»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Составила:
воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель:• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представления детей об способах сравнения двух предметов по длине и ширине и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
-Различать количество звуков на слух;
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Позновательное развитие;
-Формирование элементарных математических представлений;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.
Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, елочки.
Воспитатель.
Бычок – смоляной бочок заблудился и просит зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много.
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков.После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ"
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
-Молодцы!А теперь садитесь на свои стульчики, будем играть в следующую игру.
Дыхательное упражнение
"Лети,перышко!"
Цель:выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование:перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так,чтобы оно полетело.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие геометрические фигуры живут в наших домиках.
Ответы детей:круг,квадрат,треугольник.Молодцы ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"
Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...
"Герои сказок на празднике мам"
Сценарий утренника, посвященного 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....
Тема: "В гостях у героев сказок"
Конспект итогового занятия по обучению детей средней группы ориентировке в пространстве...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Встреча с героями сказок
Пропаганда народных обычаев, национальных игр, развлечений. . Воспитание толерантности к людям разных национальностей....