НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михеева Алёна Борисовна

Конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx493.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить навыки количественного и порядкового  счёта до пяти;

- упражнять в  умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- продолжать формировать представление о сравнении равных групп предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по: длине, ширине, высоте

• закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• закрепить понятия длинный, короткий; узкий, широкий;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать внимание, логическое мышление, память;

-развивать умение ориентироваться на плоскости;

• продолжать упражнять в использовании приемов наложения и приложения;

• повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности;

• воспитывать дружелюбие,;

• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Организационный момент.

Воспитатель берет детей за руки

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы со мной играть?

Во-ль: Ребята ,вы слышите кто – то плачет?

Незнайка: В нашем цветочном городе случилась беда, поднялся сильный ветер и разрушил весь город. Теперь нашим жителям негде жить.

В-ль: Как можно помочь Незнайке? (ответы детей)

Я предлагаю Вам построить новый Цветочный город, ребята, а как вы думаете , сколько жителей в Цветочном городе? (много) Сколько домов нам нужно построить? ( много) Поэтому мы все вместе будем строить на доске и каждый из вас будет строить у себя на столе.

Приступаем к строительству. Первый дом я доверяю построить Саше Фед.  Саша построит дом с квадратной крышей в левом верхнем углу. А ребята строят такой же дом у себя на столе.

 Варя построит дом с круглой крышей в правом верхнем углу, а вы ребята строите такой же дом у себя на столе.  

Теперь нужно проложить дороги к нашим домам. Есть у меня две дороги . Они одинаковые? (длинная и короткая), каким способом мы можем сравнить их? (Приложение)

 (один ребенок сравнивает у доски , остальные на столе.)

Как вы думаете, какую дорогу мы проложим? (Длинную)

В-ль: Предлагаю построить еще два дома. Аня построит дом с треугольной крышей под домом с квадратной крышей, а Лиза под домом с круглой крышей построит дом с прямоугольной крышей.

- Ребята, скажите, чем отличаются эти дома? (высокий, низкий, широкий, узкий)

В-ль: Дома и дорогу мы поострили, а как вы думаете , что нужно нашему городу, чтобы в нем был чистый воздух? (деревья и кусты)

Давайте посадим : Женя посадит деревья в нижнем левом углу, а Лёша кусты в нижнем правом углу. А ребята у себя на столах.

- Ребята, а как вы думаете чего больше кустов или деревьев? Как можно проверить? (Приложить, посчитать)

- А можно сравнить с помощью условных обозначений ,( с помощью кружочков красного цвета) Сколько кустов? (Столько сколько деревьев)

Незнайка:  Ой, ребята, какой красивый город у вас получился! Только не хватает самого главного и красивого!

В-ль:  Чего не хватает , ребята? (цветов) сейчас мы посадим цветы в центре нашего горда , Давайте посчитаем, сколько цветов? Какой по счету красный? Синий………

Физминутка:

Выполнение  количества упражнений на слух.

Девочки, попрыгайте,

Мальчики, потопайте,

Похлопайте, ребята,

Дети, поморгайте,

Помашите, девочки,

Наклонитесь, мальчишки,

А сейчас мои друзья, на места садитесь!

2 часть:

Незнайка благодарит  детей за красивый город!

В-ль: Наши ребята очень добрые и отзывчивые, они всегда рады помочь. Незнайка, но это еще не все, сейчас ребята сконструируют машины для жителей Цветочного города.

Дети выкладывают машины из блоков Дьенеша по схеме.

Незнайка  благодарит, дарит головоломку «Танграм» и уходит.

Анализ.

Итог.

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_6007.JPG

Конспект НОД по ФЭМП

     в средней группе

Подготовила и провела: Михеева А.Б.

                                2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...