Методическая разработка "Волшебный мешочек"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Разработка для второй младшей группы. "Волшебный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мешочек | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мешочек»
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о празднике «День космонавтики».
-Чтение и заучивание стихов на тему космоса,
-Загадывание и отгадывание загадок,
-Раскрашивание рисунков – раскрасок: ракета, планеты.
Материал для работы:
- Музыкальное сопровождение: «Звук полёта ракеты»;
-Большая ракета с космонавтом внутри;
-Солнце, планеты, маленькая ракета из картона, звёзды из фольги;
-Белый фетр с изображённой схемой ракеты, круг, квадраты, треугольники из фетра с липучками с обратной стороны;
- «волшебный мешочек», геометрические фигуры из картона;
- раздаточный материал для каждого ребёнка: белый лист А4 с изображенной схемой ракеты; 3 квадрата: 2 зелёных, 1 красный; 3 треугольника: 1 синий, 2 жёлтых; один жёлтый круг- из цветной бумаги.
Цель:
-Упражнять в умении определять положение предмета, используя понятия: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «сверху», «на»; определять количество предметов, используя слова: «много», «один».
Задачи:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, учить распознавать их на ощупь и зрительно;
- формировать умение накладывать фигуры «танграма» на готовый образец головоломки, соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам;
- закрепить знания цвета, понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления;
- воспитывать вежливость, интерес к окружающему миру, взаимоуважение в детском коллективе, интерес к математическим действиям.
Интеграция образовательных областей:
-художественно–эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход работы:
Воспитатель: -Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась, как стало красиво у нас. Оказывается, сегодня ночью в нашей группе побывала звёздочка и сделала нам подарок на праздник, украсила нашу группу.
Актуализация.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте посмотрим, что же нам подарила звёздочка на праздник, который называется «День космонавтики».
Воспитатель: -что находится впереди вас?
Дети: -планеты.
Воспитатель: - сколько планет?
Дети: - много.
Воспитатель: - что находится сзади вас?
Дети: -солнце.
Воспитатель: - сколько солнышек?
Дети: -одно.
Воспитатель: - что находится слева от вас?
Дети: - звёздочки.
Воспитатель: - сколько звёздочек?
Дети: - много.
Воспитатель: - что находится справа от вас?
Дети: - ракета.
Воспитатель: - сколько ракет?
Дети: - одна.
Воспитатель: - правильно, молодцы!
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгивают)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Музыкальное сопровождение (звук полета ракеты).
Воспитатель обращает внимание детей на звук, доносящийся из спальни, идёт в спальню, возвращаясь, приносит ракету.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: видимо она залетела к нам в открытое окно в спальне? Кто же к нам прилетел на ракете? (достаёт из ракеты космонавта(куклу), воспитатель озвучивает космонавта)
Космонавт: - здравствуйте ребята. (дети здороваются)
Ребята, я прилетел к вам в гости не один, со мной прилетел с другой планеты волшебный мешочек и мешочек не пустой. Хотите узнать, что в нём?
Дети: - да!
Космонавт: - чтобы узнать, что в мешочке, давайте поиграем в одну игру. Для этого, вы, ребята, будете подходить по одному, опускать руку в мешочек и на ощупь определять взятый вами предмет. Потом предмет необходимо достать и показать остальным ребятам, чтобы они смогли посмотреть и сказать правильно ли отгадан предмет на ощупь. (выходят по одному, три ребёнка, достают из мешочка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
Космонавт: Молодцы ребята, вы все фигуры отгадали! Мне пора улетать, а волшебный мешочек я оставлю вам в подарок. (прощаются, заходит в ракету, но не улетает, выходит и сообщает детям, что ракета сломалась, а как её починить забыл)
Воспитатель: - ребята, что же делать, как помочь космонавту? (ответы детей)
Воспитатель: - давайте покажем, как строить ракету. Наш гость посмотрит и может вспомнит как починить ракету. Но прежде чем приступить к строительству, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
(Самомассаж пальцев- потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать).
Практическая часть.
Воспитатель: Вот, теперь вы готовы приступить к работе. Сядьте прямо, низко не наклоняйтесь.
Воспитатель: - ребята, у каждого из вас на столе лежат: лист бумаги, на котором изображена схема построения ракеты и геометрические фигуры. Я покажу вам как построить ракету из геометрических фигур. (показывает построение ракеты, закрепляя геометрические фигуры из фетра с липучками на схематично, изображенной ракете, на листе белого фетра, закрепленного на флипчарте. Использует понятия: «слева», «справа», «сверху», «на»)
В процессе выполнения задания, воспитатель помогает, по необходимости.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились у нас ракеты. Как вы думаете, мы справились с заданием? Сколько ракет всего у нас получилось? (Ответы детей).
Космонавт: - ребята, спасибо вам огромное, пока вы строили т, я вспомнил и смог починить свою ракету. А теперь мне пора лететь, до свидания! (дети прощаются, воспитатель относит ракету, музыкальное сопровождение: «звук полёта ракеты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ). ...
Методическая разработка "Игры с исполнением мешочков с песком"
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей....
Учебно-методическое пособие Игра "Чудесный мешочек"
Игра на развитие моторики рук....
методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"
методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"...
Методическая разработка по развитию речи Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек». Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установле...
Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»
Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...