Методическая разработка "Волшебный мешочек"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Алаева Наталья Александровна

Разработка для второй младшей группы. "Волшебный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный мешочек16.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мешочек»

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о празднике «День космонавтики».

-Чтение и заучивание стихов на тему космоса,

-Загадывание и отгадывание загадок,

-Раскрашивание рисунков – раскрасок: ракета, планеты.

Материал для работы:

- Музыкальное сопровождение: «Звук полёта ракеты»;

-Большая ракета с космонавтом внутри;

-Солнце, планеты, маленькая ракета из картона, звёзды из фольги;

-Белый фетр с изображённой схемой ракеты, круг, квадраты, треугольники из фетра с липучками с обратной стороны;

- «волшебный мешочек», геометрические фигуры из картона;

- раздаточный материал для каждого ребёнка: белый лист А4 с изображенной схемой ракеты; 3 квадрата: 2 зелёных, 1 красный; 3 треугольника: 1 синий, 2 жёлтых; один жёлтый круг- из цветной бумаги.

Цель: 

-Упражнять в умении определять положение предмета, используя понятия: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «сверху», «на»; определять количество предметов, используя слова: «много», «один».

Задачи:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах, учить распознавать их на ощупь и зрительно;
  • формировать умение накладывать фигуры «танграма» на готовый образец головоломки, соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам;
  • закрепить знания цвета, понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
  • развивать память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления;
  • воспитывать вежливость, интерес к окружающему миру, взаимоуважение в детском коллективе, интерес к математическим действиям.

Интеграция образовательных областей:

-художественно–эстетическое развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход работы:

Воспитатель: -Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась, как стало красиво у нас. Оказывается, сегодня ночью в нашей группе побывала звёздочка и сделала нам подарок на праздник, украсила нашу группу.

Актуализация.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте посмотрим, что же нам подарила звёздочка на праздник, который называется «День космонавтики».

Воспитатель: -что находится впереди вас?

Дети: -планеты.

Воспитатель: - сколько планет?

Дети: - много.

Воспитатель: - что находится сзади вас?

Дети: -солнце.

Воспитатель: - сколько солнышек?

Дети: -одно.

Воспитатель: - что находится слева от вас?

Дети: - звёздочки.

Воспитатель: - сколько звёздочек?

Дети: - много.

Воспитатель: - что находится справа от вас?

Дети: - ракета.

Воспитатель: - сколько ракет?

Дети: - одна.

Воспитатель: - правильно, молодцы!

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгивают)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Музыкальное сопровождение (звук полета ракеты).

Воспитатель обращает внимание детей на звук, доносящийся из спальни, идёт в спальню, возвращаясь, приносит ракету.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: видимо она залетела к нам в открытое окно в спальне? Кто же к нам прилетел на ракете? (достаёт из ракеты космонавта(куклу), воспитатель озвучивает космонавта)

Космонавт: - здравствуйте ребята. (дети здороваются)

Ребята, я прилетел к вам в гости не один, со мной прилетел с другой планеты волшебный мешочек и мешочек не пустой. Хотите узнать, что в нём?

Дети: - да!

Космонавт: - чтобы узнать, что в мешочке, давайте поиграем в одну игру. Для этого, вы, ребята, будете подходить по одному, опускать руку в мешочек и на ощупь определять взятый вами предмет. Потом предмет необходимо достать и показать остальным ребятам, чтобы они смогли посмотреть и сказать правильно ли отгадан предмет на ощупь. (выходят по одному, три ребёнка, достают из мешочка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Космонавт: Молодцы ребята, вы все фигуры отгадали! Мне пора улетать, а волшебный мешочек я оставлю вам в подарок. (прощаются, заходит в ракету, но не улетает, выходит и сообщает детям, что ракета сломалась, а как её починить забыл)

Воспитатель: - ребята, что же делать, как помочь космонавту? (ответы детей)

Воспитатель: - давайте покажем, как строить ракету. Наш гость посмотрит и может вспомнит как починить ракету. Но прежде чем приступить к строительству, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

(Самомассаж пальцев- потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать).

Практическая часть.

Воспитатель: Вот, теперь вы готовы приступить к работе. Сядьте прямо, низко не наклоняйтесь.

Воспитатель: - ребята, у каждого из вас на столе лежат: лист бумаги, на котором изображена схема построения ракеты и геометрические фигуры. Я покажу вам как построить ракету из геометрических фигур. (показывает построение ракеты, закрепляя геометрические фигуры из фетра с липучками на схематично, изображенной ракете, на листе белого фетра, закрепленного на флипчарте. Использует понятия: «слева», «справа», «сверху», «на»)

В процессе выполнения задания, воспитатель помогает, по необходимости.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились у нас ракеты. Как вы думаете, мы справились с заданием? Сколько ракет всего у нас получилось? (Ответы детей). 

Космонавт: - ребята, спасибо вам огромное, пока вы строили т, я вспомнил и смог починить свою ракету. А теперь мне пора лететь, до свидания! (дети прощаются, воспитатель относит ракету, музыкальное сопровождение: «звук полёта ракеты»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

Методическая разработка "Игры с исполнением мешочков с песком"

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей....

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"...

Методическая разработка по развитию речи Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек». Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установле...

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...