методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бабарыкина Ольга Витальевна

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanjatie_po_razv-rechi_chudesnyj_meshochek.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  

  • с  помощью потешек обогащать  речь детей, показать их напевность, ритмичность  и    выразительность.
  • способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным .
  • формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, подразделяя их на диких и домашних животных.
  • воспитывать  нравственные качества доброту, заботу о животных, желание им помочь.
  • учить разгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев, используя
  • пальчиковые игры. Закреплять счёт до 3.
  • познакомить детей с ветряной мельницей, зёрнами пшеницы, мукой.

ХОД  

Вот чудесный мешочек

                                Всем ребятам он дружочек

                                Очень хочется веем нам  посмотреть

                                Ну что же там?

Отгадайте кто там? На ногах лапки, а в лапках цап-царапки кто это?

ДЕТИ: кошечка (дети ищут в мешочке кошечку и называют её мягкой, пушистой.)

КОШЕЧКА: Здравствуйте, ребята,я спешила к вам, соскучилась, а вы?

ДЕТИ: Да

КОШЕЧКА: Тогда расскажите про меня.

(Дети рассказывают потешки по ролям:

«Как у нашего кота»

                                                     «Киска, киска, брысь»

                                                     «Кисонька-мурысанька»

КОШЕЧКА: Молодцы! Мне очень понравилось как вы рассказывали про меня. Спасибо! А я вам расскажу,  как я ходила на мельницу. Взяла

     зёрнышки пшеницы (дети рассматривают), отнесла на мельницу. Мельник

     смолол муку, вот она какая (дети рассматривают).  Вот из такой муки я и испекла прянички.  А вы умеете печь прянички?

ДЕТИ:  Да

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА «ЧАЙНИК»

                       Поставили чайник закипел

                       Поставили чашки.

                       Налили ш-ш-ш-ш

                       Чего не хватает?

                       Пряничек испекли один,

                       Пряничек испекли  два,

                       Пряничек испекли три.

                       Поели, погладили животик.

                       Молодцы!

КОШЕЧКА: Молодцы какие! А ведь не один пришёл, а с другом.

 Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый.

ДЕТИ: Зайчик

ЗАЙЧИК:   Я по лесу скакал

                    И конечно же устал.

                    Можно с вами отдохнуть?

                    Поиграть у вас чуть-чуть?

     

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Котик, зайка, а ребята сейчас сделают для вас подарки-

 прянички на тарелке.

(Дети  делают аппликацию и дарят кошечке и зайке)

КОТИК: Ребята, помогите мне добраться домой. Куда мне идти в лес или в дом?

А зайке? (Дети помогают зайке и кошечке добраться  в лес и в дом.  Дети определяют кто из них относится  к диким, а кто к домашним? Диких животных относят в лес, а домашних к дому.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка "Игры с исполнением мешочков с песком"

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей....

Методическая разработка по развитию речи Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек». Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установле...

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...