конспект
план-конспект занятия по математике
"Скоро в школу мы пойдем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Познавательное развитие
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Ребята,сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами. Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Предлагаю вам поиграть в игру «Школа».
Основная часть:
Давайте поиграем
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели?
Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется день недели между вторником и четвергом?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
Как эти птицы называются одним словом?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
Молодцы.
Разминку провели сейчас звенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
- Проходите в класс. Занимайте места за партами.
Первый урок – ЧТЕНИЕ.
- Я предлагаю вам вспомнить правила.
Замечательно! Всё запомнили?
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками.
Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский.
2) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
3) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
4)Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает. (Иван ) «Конек горбунек» П.Ершов
- Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Назовите пословицы, которые вы запомнили.(ответы детей)
- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.
- Молодцы. Справились с заданием.
- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть
Начинается Урок математики
- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
- Слушайте внимательно.
1. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
Ребенок (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)
Придумайте сами задачу на сложение на тему птицы.
Задание на листочках
У вас на парте лежит листочек впиши пропущенные цифры.(нужно вписать цифры от1 до 20, и в обратном порядке от 20 до 1.Задание выполнили уберите листочек на середину.
Молодцы
- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».
Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На доске картинки школьных принадлежностей. Два портфеля, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?(Звук слышим, произносим.Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)
Заключительная часть
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Я рада, что вы справились со всеми заданиями.
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе синий колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе красный колокольчик.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....