Математический досуг "Путешествие в сказку"
материал по математике (средняя группа)

досуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг

 «Путешествие в сказку».

Для детей средней группы.

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

  • Формировать понятие времени, расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Продолжать учить вести счет до 5.
  • Уточнять знания последовательности дней недели.
  • Развивать память, внимание, речь.
  • Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.
  • Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Материалы: циферблат с частями суток, палочка, фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, игрушка петушок, полумаска поезд, проектор,  ноутбук, презентация «Дни недели», слайду с картинками частей суток, экран.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким  транспортом  мы  воспользуемся,  вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд?

-Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу… Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет?  (« Паровозик»)

-Что ж в путь.

Я,  весёлыё паровозик,

Паровозы грузы возят.

Еду не унываю, песенку напеваю

Подпевайте мне друзья.

Еду не унываю, песенку напеваю

К станции приехал я.

-А вот и первая станция ( на ней звенит будильник). Ребята как вы думаете , что это звенит?

Выходит Емеля.

Емеля: Ваш будильник меня разбудил  мне пришлось встать и слезть с печи. А, что уже вставать пора.

Воспитатель: Да Емеля уже давно вставать пора, солнце высоко.

Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

        (тикают часы, стрелка крутится)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

        (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Ребёнок: Солнце яркое встаёт

                 Петушок в саду поёт

                 Наши дети просыпаются

                 Дети в садик собираются.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети. Утро.

Воспитатель: Что  нарисовано на картинке?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро.

        (включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите , а что делают люди по утрам?

Ответы детей ( утром встают, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают) показ слайдов.

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

        (Стрелка остановилась на части суток – день)

Ребёнок: Когда все просыпаются

                Солнце в небе ярко светит

                На прогулку вышли дети.

Воспитатель: Какое это время суток? (день) Посмотрите, что изображено на картинке? А когда это бывает?

Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда!

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так! (наклоны вперед)

Налево раз, направо раз

Тик-так, тик-так, тик-так! (Повороты вправо, влево)

(Физминутка)

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован ребёнок, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Ребёнок: Солнце за гору садиться,

        Звезды зажигаются,

        На траву роса ложится,

        Вечер начинается!

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

 Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: (тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Ребёнок: Спят медведи и слоны

                Заяц спит и ёжик

                Все вокруг уснуть должны

                Наши дети тоже.

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Игра «Найди себе пару».

 Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

        Утро, день, вечер, ночь –

        Убежали сутки прочь,

        Чтоб о сутках не жалеть

        Нужно каждый час беречь,

        Чтоб успеть потанцевать,

        Почитать, порисовать,

        Поиграть с друзьями,

        И помочь конечно маме!

        Тик-так, тик-так,

        Знаем сутки мы вот так!

Емеля. Ребята, давайте дальше отправимся в путь на нашем паровозике.

(Дети двигаются и поют песню)

Воспитатель: Вот и следующая станция «Счёт»

Воспитатель: Раз , два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

Воспитатель: У меня в руках палочка . Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра - катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 5 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.

Емеля. Славно поиграли, палочку волшебную передавали и до пяти считали. Даль в путь дорогу нам пора. В поезд садитесь и крепко держитесь.

 (Дети едут на поезде и поют песню)

Воспитатель: А это станция «Дни недели». Дни недели называйте и за мною повторяйте.

(Дети называют дни недели и выполняют комплекс весёлой гимнастики «Дни недели», показ слайдов)

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики.  (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.  (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять.  (По очереди выставляют вперед ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть назад)

Присядь влево.  (Поворот влево с приседанием, посмотреть назад)

А затем кружись ты смело.  (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.  (Ладошки рук потереть друг о дружку)

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб,  лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперед, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив руку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он!  (Посмотреть на выставленный вперед палец, поднести его к носу)

Аист полетел домой.  (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой.  (Машут рукой)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперед)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин.  (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глаза)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте, имитируя мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.  (Повороты туловища вправо и влево, взглядом посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали  (Присели и пальчиками рук, как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса!  (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи)

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте, имитируя шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки, как бы  держат перед собой бочонок, приседания)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки.  (Взгляд поднять вверх,  вниз.  Пальцы рук раздвинуты,  как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать.  (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

 Пчёлы дали мёду,

 Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед.  (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили.  (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет.  (Ладони, лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы..    (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В  воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой.  (Ходьба на месте)

Смотрим вправо, (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот  туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём.  (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты вперед, пальцы раздвинуты как иголки)

Ходит лая грозный пёс, (Обе руки одновременно перевести справа на лево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, «Му-у-у-у», (Наклоны туловища вперед)

Заработал паровоз, «Ду-ду-ду-у», (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьёт копытцем,

Предлагает прокатиться.  (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ногу)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели.  (Произвольные круговые движения руками)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...

математический досуг по сказке колобок

Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....