Дидактические игры по математике "Количество и счет" в средней группе
картотека по математике (средняя группа)
Поможет закрепить счет и развить интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_matematike.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по математике « Количество и счет» средняя группа.
« игра с уточками».
Цель: Формировать представление о количестве.
Материал: Уточки и 3 штуки из целлулоида, конструктор.
Ход игры:
Дети делают из кубиков ручей и пускают в него утку с утятами. Воспитатель вводит детей в игру рассказом:
Воспитатель: « Была одна утка, у нее было3 утенка (ставит на стол утку с утятами). Одного утенка забрала Ира, другого Оля (отдает). Утка пришла к ручейку и зовет утят: «Кря- кря-кря». Приплыл первый утенок, который был у Ирочки (Ирочка кладет утенка в ручей). А потом приплыл второй утенок – Олин.
Воспитатель: Сколько утят возвратилось?
Дети: (два).
Воспитатель: Прибежал еще один утенок. Сколько утят возвратилось
Дети: (Трое).
Воспитатель: Теперь все утята все?
Дети: Все.
Воспитатель: Правильно, утка уплывает со всеми своими утятами
«Сколько пешеходов идет по улице».
Цель: Различать число 1и 3.
Материал: Стулья.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, во время прогулки мы видели, как люди идут по улице. Сейчас мы с вами сыграем в прогулку. Построим улицу. Поставим стулья – это будут дома. Улица готова, пойдемте гулять. Дети встают в ряд, проходят по улице, и садятся на место. Потом воспитатель вызывает несколько детей и предлагает им пройти по «улице». Другому ребенку предлагает сосчитать количество гуляющих.
Воспитатель: Марина, и Уля идите в д\с.
Воспитатель: Оля сосчитай, пожалуйста, сколько детей идет в д\с., и т.д.
«Что нам принесла почта».
Цель: Упражнять в счете от 3 до 5.
Материал: Игрушки, несколько штук каждого вида.
Ход игры.
Воспитатель приносит коробку, в ней в пакетиках по-разному сгруппированные игрушки. Дети подходят, вынимают пакетик и считают в нем игрушки. Например: «Я получил ведерко и две лопатки».
Эту игру можно использовать для определения цвета предметов.
« Найди свой дом».
Цель: Упражнять в количественном счете в пределах 3.
Материал: Стулья, флажки.
Ход игры.
Игра проводится на участке детского сада.
1вар.игры: « Дома»- 3 больших стула, к ним прикреплены флажки 1,2,3. Детям раздаются флажки по – одному, по два, по три и ребята говорят слова « Мы по улице идем, солнышко сияет. Каждым маленьким флажком, ветерок играет».
По сигналу « Дети домой»- все дети разбегаются по своим домам. Воспитатель проверяет, все ли правильно заняли свои дома.
2 вар.игры. Пока дети гуляют, воспитатель переставляет местами стулья.
3 вар. игры. Поменять количество флажков у детей.
«Сделай поровну».
Цель: Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 5.
Материал: Набор из 3 карточек, состоящий из 3 клеток. На первой клетке нарисованы кружки зеленого цвета, в количестве 3-5. На второй клетке нарисованы 3 горизонтальные линии для раскладывания кружков в ряд ( эта часть карточки наиболее длинная. Третья клетка свободная. Кружки красного, синего и желтого цвета (по 5 штук).
Ход игры.
Играют трое детей. Каждый получил по одной карточке.
Задание:
Сосчитать кружки на картинке.
Взять столько же кружков красного цвета и положить их на кружки карточки.
Отчитать столько же желтых кружков и положить на верхнюю линейку на карточке.
Отчитать равное количеств синих кружков и разместить их в свободной клетке по другому, чем в первой и второй.
Проверить, поровну ли кружков во всех клетках. Для этого сосчитать кружки, затем поменять местами в первой и второй клетке, а затем первой и третей.
Правило: Отчитывать сразу нужное количество кружков. Нельзя брать недостающее и убирать лишнее. Выигрывает тт. кто поместит во всех клетках равное количество кружков и сумеет назвать их количество.
« Кто умеет считать дальше».
Цель: Упражнять в счете до 5.
Материал: 5 одинаковых игрушек.
Ход игры.
Дети сидят за столом. У каждого в руках один предмет. Воспитатель ставит кубик по середине стола и говорит: « Один, кто умеет считать дальше, пусть продолжает. Кто скорее назовет следующее число, тот ставит свой кубик возле первого». Игра продолжается до тех пор, пока все кубику не будут поставлены на стол. В конце сосчитать все поставленные кубики.
«Построим лесенку».
Цель: Количественный счет до 3.
Материал: Большие кубики 6 штук –воспитателю. Маленькие кубики 6 штук – детям. Курочки, матрешки.
Ход игры.
Игра проводится за столом. Воспитатель предлагает взять 1 кубик, затем 2 кубика. Поставить кубик на кубик. Придвинуть их к первому кубику.
Воспитатель: Что получилось?. , Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей).
Затем предлагает взять три кубика, поставить кубик на кубик, придвинуть их к маленькой лесенке. Все время вслух считают кубики. Затем на ступеньки ставятся матрешки. Дети водят их по ступенькам и вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
дидактические игры по математике для детей средней группы
Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....
Дидактическая игра на тему: "Лес" для средней группы
Закреплять знания детей о диких животных....
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
Дидактические игры на развитие мышления в средней группе
«Посади огород» Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огу...