Дидактические игры на развитие мышления в средней группе
методическая разработка по теме

Ребковец Анна Александровна

«Посади огород»

 

Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.

Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона (12х12), разделённые на девять частей. Карточки с заданиями (на каждой карточке кружки разных цветов – зелёный, оранжевый, жёлтый), расположенные в клетках хаотично (от четырёх до девяти кружков на карточке).

Речевой материал: морковь, репа, огурец, тут такой, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Ход игры:

Педагог раздаёт детям карточки, разделённые на клетки и игрушечные овощи. Затем показывает карточку – образец и предлагает соотнести цветные кружки и игрушки, а потом разложить овощи в соответствии с образцом на своей карточке.

Усложнение:

Добавить из овощей помидор, соответственно – красный кружок; листы картона, разделенные на двенадцать частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_myshlenie.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие мышления в средней группе.

«Посади огород»

Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.

Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона (12х12), разделённые на девять частей. Карточки с заданиями (на каждой карточке кружки разных цветов – зелёный, оранжевый, жёлтый), расположенные в клетках хаотично (от четырёх до девяти кружков на карточке).

Речевой материал: морковь, репа, огурец, тут такой, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Ход игры:

Педагог раздаёт детям карточки, разделённые на клетки и игрушечные овощи. Затем показывает карточку – образец и предлагает соотнести цветные кружки и игрушки, а потом разложить овощи в соответствии с образцом на своей карточке.

Усложнение:

Добавить из овощей помидор, соответственно – красный кружок; листы картона, разделенные на двенадцать частей.

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: 

На столе расположены предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?»

Усложнение:

Поменять несколько предметов местами.

«Что лишнее?»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие (например: курица, гусь, индюк, баран).

Ход игры:

Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок.

«Склеим чайник»

Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Оборудование: картинка – рисунок с изображением чайника; картинка с изображением этого чайника, разрезанного на 5 частей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением на ней чайника, спрашивает, из каких частей он состоит (корпус, носик, ручка, крышка). Затем дети, соединяя отдельные части, складывают изображение чайника.

Усложнение:

Картинку с изображением чайника разрезать на 7 частей.

pin-gvin.my1.ru load/ispolzovanie_didakticheskikh…

maam.rudetskijsad/-kompleks…igr-po… myshlenija-u…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».

Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"

Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....

Картотека "Дидактические игры по развитию мышления в средней группе"

laquo;Что тяжелее?»Цель: учить  раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.Оборудование: набор карточек с изображением следующ...