Дидактические игры на развитие мышления в средней группе
методическая разработка по теме
«Посади огород»
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.
Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона (12х12), разделённые на девять частей. Карточки с заданиями (на каждой карточке кружки разных цветов – зелёный, оранжевый, жёлтый), расположенные в клетках хаотично (от четырёх до девяти кружков на карточке).
Речевой материал: морковь, репа, огурец, тут такой, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям карточки, разделённые на клетки и игрушечные овощи. Затем показывает карточку – образец и предлагает соотнести цветные кружки и игрушки, а потом разложить овощи в соответствии с образцом на своей карточке.
Усложнение:
Добавить из овощей помидор, соответственно – красный кружок; листы картона, разделенные на двенадцать частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_myshlenie.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие мышления в средней группе.
«Посади огород»
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.
Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона (12х12), разделённые на девять частей. Карточки с заданиями (на каждой карточке кружки разных цветов – зелёный, оранжевый, жёлтый), расположенные в клетках хаотично (от четырёх до девяти кружков на карточке).
Речевой материал: морковь, репа, огурец, тут такой, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям карточки, разделённые на клетки и игрушечные овощи. Затем показывает карточку – образец и предлагает соотнести цветные кружки и игрушки, а потом разложить овощи в соответствии с образцом на своей карточке.
Усложнение:
Добавить из овощей помидор, соответственно – красный кружок; листы картона, разделенные на двенадцать частей.
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры:
На столе расположены предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?»
Усложнение:
Поменять несколько предметов местами.
«Что лишнее?»
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.
Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие (например: курица, гусь, индюк, баран).
Ход игры:
Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.
Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок.
«Склеим чайник»
Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.
Оборудование: картинка – рисунок с изображением чайника; картинка с изображением этого чайника, разрезанного на 5 частей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением на ней чайника, спрашивает, из каких частей он состоит (корпус, носик, ручка, крышка). Затем дети, соединяя отдельные части, складывают изображение чайника.
Усложнение:
Картинку с изображением чайника разрезать на 7 частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.
Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».
Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"
Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"
Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....
Картотека "Дидактические игры по развитию мышления в средней группе"
laquo;Что тяжелее?»Цель: учить раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.Оборудование: набор карточек с изображением следующ...