Конспект НОД на тему: " Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы : "Состав числа 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_sostav_chisla_10.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: « Состав числа 10»
Возраст детей: 6-7 лет.
Автор: Лепехина А.Д
воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: закрепление пройденного материала по составу числа 10, решению задач
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел; соседях числа, предыдущих, последующих числах
- Формировать умение придумывать задачи на сложение и вычитание в одно действие
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Технологии: игровые.
Предварительная работа: решение задач на сложение и вычитание в одно действие, составление чисел от 2 до 10 из двух меньших, тренировка в написании графических диктантов, ориентировка в пространстве на листе бумаге.
Речевая работа: задача, условие, вопрос, решение, ответ, предыдущий, последующий.
Оборудование: мяч, карточки с изображением насекомых и пресмыкающихся, карточки с изображением предметов, числа от 1 до 10, тетради в клетку, простые карандаши
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его написал? Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и забрали золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они сказали, что вернут ключик, если я выполню все задания, которые они мне дали. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте.» | Ответы детей | 2 минуты |
2. | Проблемная ситуация или мотивация Постановка и принятие детьми цели занятия | - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? | Да Берут листок с заданием, читают задание.
| 1 минута |
3. | Основная часть | Давайте посмотрим задание №1 «Подумай и ответь» с мячом - Какое сейчас время года? - Сколько весенних месяцев? Назовите их. - Сколько месяцев в году? - Какой день недели будет завтра? - Сколько выходных дней? Назовите их. - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? - Назовите соседей числа 8; 4; 6 Молодцы! Справились задание №2 «Составь число правильно» Возьмите карточки. Кто изображен у тебя на карточке? Сколько насекомых? (6) Сколько пресмыкающихся? (4) Кого больше насекомых или пресмыкающихся? На сколько, больше пресмыкающихся, чем насекомых? На сколько, меньше насекомых, чем пресмыкающихся? Сколько всего насекомых и в пресмыкающихся месте? (10) Какая по счёту черепаха? Какая по счёту бабочка? Какая по счёту змея? Какая по счёту лягушка? Кто находится четвёртым? Шестым?... Кто у пчелы с левой стороны? Кто у жука с правой стороны? Каким числом можно обозначить количество насекомых и пресмыкающихся? (10) - Найдите цифру 10 и обозначьте. - Составьте число 10 любым удобным для вас способом. - Как вы составили число 10? Молодцы, с заданием справились,
Задание №3 « Решение задачи» Скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) - Какие арифметические действия у задачи? (сложение и вычитание) Предлагаю, вам разделится на две группы, каждая группа получает карточку с предметами. Вам надо составить и решить задачу. Когда вы решите и составите задачу, распределите между собой действия (один говорит условие, второй вопрос, третий решение, четвёртый ответ). Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились, помогли Буратино. Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. Задание № 4 «Танграм» Ребята, у нас загадка вам её надо отгадать и вы узнаете следующее задание. Хитрая плутовка- Вам надо составить фигуру лисы, из деталей, которые лежат на столе. - Из каких геометрических фигур собрали лису? ( треугольники и квадрат, четырёхугольник) - Сколько треугольников? Квадратов? Четырёхугольников? - Сколько маленьких треугольников? Больших? Молодцы, посмотрим следующее задание. Задание № 5 «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы - часы, наш точен ход, Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. - Какие молодцы и с этим заданием справились! | Ловят мяч, отвечают Ответы детей Ответы детей Составляют число 10 разными способами Дети в группах составляют задачи по карточкам Выполняют движения Составляют отгадку из геометрических фигур Ответы детей Дети ходят по кругу, взявшись за руки | 20 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Садимся на свои места Следующее задание № 6 «Графический диктант» Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх Все справились? Молодцы! - Что у нас получилось? -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики Буратино, он отдаст их папе Карло, и они смогут открыть потайное дверце (работы собираются в конверт и опускаются в почтовый ящик). | Дети выполняют задание ключик | 5минуты |
5. | Рефлексия | Ребята, вы все сегодня – молодцы! Кого мы сегодня с вами выручили? Что вам больше всего понравилось? | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...
Конспект НОД по РЭМП "Состав числа 4" Лексическая тема "Мебель"
Уточнение и закрепление знаний детей о составе числа 4 через игровые задания...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"...