Конспект НОД по РЭМП "Состав числа 4" Лексическая тема "Мебель"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ленбаум Инна Борисовна

Уточнение и закрепление знаний детей о составе числа 4 через игровые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44

Конспект НОД по РЭМП

«Состав числа 4»

Составила:  учитель-дефектолог

Ленбаум И.Б.

 

Саров, 2017

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группе  6 – 7 лет с ЗПР « Состав числа 4»

Лексическая тема: «Мебель»

Цель: развитие познавательной деятельности

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о составе числа 4; раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и на числовых карточках);
  • закреплять последовательность дней недели, частей суток, времен года;
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде, числе и падеже);
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • закреплять умение работать самостоятельно;
  • совершенствовать самоконтроль, умение взаимодействовать в парах,

     осуществлять взаимопроверку;

  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти,

     мышления;

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Оборудование: картинки с изображениями предметов мебели (стулья); счетные палочки; задания на листочках («Дорисуйте столько предметов, чтобы их стало по  4»); вагончики с изображениями дней недели, человечек, карандаши.

Пропедевтическая работа: отгадывание загадок о предметах мебели.

План НОД

Предполагаемые ответы детей

  1. Оргмомент

Д/и «Веселый поезд» /работа с изображениями вагончиков-дней недели. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги./

-На котором по счету месте находится четверг?

-Между какими днями недели находится четверг?

-В  вагончик какого цвета мы посадим человечка?

-На четвертом.

-Между средой и пятницей.

-В вагончик зеленого цвета.

  1. Беседа

- Какая цифра похожа на перевернутый стул?

- Отгадайте загадки.

4 ноги, а ходить не может.

                *

Под крышей – 4 ножки,

А на крыше – суп, да ложки.

                *

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки, и  не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы, и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

                 *

4 брата под  одной

Шляпой стоят.

-Ответьте на вопросы:

Сколько частей в сутках?

Назовите их.

Сколько времен года?

Назовите их.

- Какое число обязательно присутствует в загадках и  вопросах?

- Четыре.

- Стул.

- Обеденный стол.

- Стулья.

- Стол.

- Четыре.

- Четыре.

- Четыре.

  1. Работа с демонстрационным материалом

- В магазин привезли 4 стула. Это группа предметов мебели.

- Из скольких предметов мебели эта группа состоит?

3 стула оставили в торговом зале, а 1 стул отнесли на склад. Сколько всего стульев?

- Как составлена группа предметов мебели? (3+1=4)

Чтение математической записи.

- А если 2 стула отнесут на склад, изменится количество стульев в магазине?

- Сколько стульев в торговом зале?

- Сколько стульев на складе?

- Как составили группу предметов мебели? (2+2=4)

Чтение математической записи.

-А если 3 стула отнесут на склад, изменится количество стульев в магазине?

- Сколько стульев осталось в торговом зале?

- Сколько стульев теперь на складе?

- Как составили эту группу предметов мебели? (1+3=4)

Чтение математической записи.

Значит, число 4 можно составить так:

3 и 1=4, 2 и 2=4, 1 и 3=4.

- Из четырех.

- Нет.

- Нет.

- 1.

- 3.

  1. Физкультминутка «Мебель»

      1-2-3-4 – много мебели в квартире.

       В шкаф повесим мы рубашку,

       А в буфет поставим чашку.

       Чтобы ножки отдохнули,

       Посидим чуть-чуть на стуле.

        А когда мы крепко спали,

        На кровати мы лежали.

        А потом мы с котом посидели за столом.

       1-2-3-4 – много мебели в квартире.

Дети сжимают и разжимают кулачки, а затем поочередно загибают пальчики , начиная с большого на название предмета мебели.

  1. Д/и «Назови предмет»

- У каких предметов в кабинете по 4 одинаковых части? Назовите их.

- 4 ножки у стола, 4 ножки у стула, 4 угла

  1. Д/у «Выложи из счетных палочек»

Отсчитайте 4 палочки.

Выложите из счетных палочек кровать.

Назовите части кровати.

Дети выкладывают из счетных палочек кровать.

  1. «Хитрые задачки»

- Сколько ушей у 2-х мышей?

- Сколько носов у 4-х псов?

- Сколько хвостов у 4-х псов?

- Сколько ушей у 2-х малышей?

-Четыре.

-Четыре.

-Четыре.

-Четыре.

  1. Д/у «Дорисуй до 4-х» (на листочках) –

- Дорисуйте столько предметов, чтобы их стало по 4.

Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга выполненное задание.

Дети дорисовывают недостающее количество предметов,  и рассказывают сколько было предметов, а сколько они дорисовали.

  1.  Итог. Рефлексия

- Напомните мне, как можно составить число 4.

Вы - молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

-1 и 3

-2 и 2

-3 и 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...