Методическая разработка занятия по сказке «Колобок»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Акимова Лариса Александровна

Это коротенькая волшебная история. В ней задействоана много героев - бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса и дети из детского садика. Мораль сказки такова, нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Дети из детского сада помогли колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Колобок» во 2 младшей группе

Цель:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник); сравнивать геометрические фигуры; закрепить знания детей о цветах.
2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; различать проезжую часть дороги; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, пешеходного перехода
3. Закрепить название своего города.
4. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
5. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка); детали крупного конструктора, набор геометрических фигур, зонтик, Светофор, пешеходная дорожка.

Оформление группы: деревья, грибочки, цветы, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.

Бабушка: Колобок, пригласи к нам в гости ребят из детского сада.

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке и оказался у нас в детском саду.

Колобок: Здравствуйте, дети. Я прикатился к вам в гости, а не знаю в каком городе вы живете.

Дети: в Санкт-Петербурге.

Колобок: Бабушка и дедушка нас в гости к себе ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мне до леса добраться? (ответы детей)

Колобок: Ребята, а что это такое? (показывает на светофор)

Дети: Светофор

Колобок: А для чего он нужен?

Дети: Светофор помогает перейти дорогу (дети объясняют значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора). Дети с колобком переходят через дорогу по пешеходному переходу, объясняя ему, почему именно здесь переходят улицу.

Воспитатель: Мы пойдем по этой дорожки и выйдем на поляну, где живет заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мое задание выполните.

Игра «Назови геометрические фигуры»

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.


Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами сейчас придумаем, как перебраться через речку.

Дети: Давайте построим мост. (Дети строят мост из конструктора)

(Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.)

Волк: Привет девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка я съем.

Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мое задание.

Игра «Назови цвета геометрических фигур»

Волк: Молодцы ребята, справились. Придется отпустить с вами Колобка.

Воспитатель: Начинается дождик.

Колобок: (Плачет) Теперь я прилипну к дорожке и не смогу вернуться к дедушке и бабушке.

(Дети предлагают выход из сложившейся ситуации)

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

Медведь: А попробуйте отгадать мою загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц

(Март)

Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это такой красивый пушистый, в рыжей шубке? (Лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка!

Лиса: Нет, нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдем с нами?

Воспитатель: Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой привели. Милости просим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....

Методическая разработка занятия «Осенняя сказка».

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...

Методическая разработка занятий по сказкам А.С.Пушкина

Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный м...

Методическая разработка спортивно-музыкальной сказки для детей старшего возраста с участием родителей «Колобок идет в армию служить»

Спортивное мероприятие проходит в форме театрализации сказки с использованием упражнений,подвижных игр.Сказка написана в стихотворной форме, роли исполняют родители, но в ролях могут быть задействован...