Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Александровна Зинина

Конспект Занятия по Познавательному развитию (ФЭМП)

С использованием ИКТ технологий.

 

«Микки Маус зовет на помощь»

Цель:

             Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве       находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;

 

  • Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;
  • Продолжать использовать в речи  слова: столько…сколько, поровну;
  • Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа.

Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Цель:

             Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве       находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;

  • Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;
  • Продолжать использовать в речи  слова: столько…сколько, поровну;
  • Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник.

Раздаточный материал: счетные палочки в коробке на каждого ребенка,

5 карточек с лягушатами и 5 карточек с листами кувшинки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1.Вводная часть:

 - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Микки Маус! И он хочет, чтобы вы ему помогли. Минни попросила сделать из палочек треугольник, но у него ничего не получается! Давайте поможем Микки, и покажем ему как сделать из палочек треугольник. (Слайд № 2)

Перед каждым ребенком – коробка с палочками. Они должны сами догадаться, как сделать треугольник. Посмотрите,  что получится.

Показать треугольник. (Слайд № 3). Обратите внимание, на то что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трех).

В заключение предложить детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если дети не сумеют справиться с заданием, они могут сделать в следующий раз.

2. Основная часть:

 - Ребята, а у Микки Мауса есть маленькая подружка. Угадайте кто же она?

Под полом таится,

Кошки боится,

Кто это?

                                                                     (мышка)(Слайд № 4)

 - Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? (Слайд № 5).

На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т.д. Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова: наверху, внизу, на.

Также данная игра может проводиться с игрушкой, и педагог прячет ее в группе.

3. Физминутка: (Слайд № 6)

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (наклоны  туловища  вправо  и  влево)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

4. Заключительная часть:

Сидя за столом:

 - Ребята, а у Микки Мауса еще для вас есть одна загадка:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это?

(Лягушка)

 - Правильно! Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зеленым квакушкам найти свои листочки! (Слайд № 7)

   Предложить детям разложить правой рукой сначала листики (раскладывать слева направо).  Потом посадить на каждый листочек  - по одной лягушке. Когда все дети справятся, показываем слайд № 8.

     - Сколько лягушат?

     - Много.

     - Сколько листочков?

    - Много.

     - Чего больше: листочков или лягушат?

    -  Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.

5. Итог.

Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад №103»

Конспект Занятия по Познавательному развитию (ФЭМП)

С использованием ИКТ технологий.

«Микки Маус зовет на помощь»

https://images2.alphacoders.com/208/thumb-1920-208802.jpg

Воспитатель:  Зинина Е.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Микки Маус зовет на помощь Автор: Зинина Е.А.. Мультимедийный урок по математике для второй младшей группы ДОУ

Слайд 2

Как сделать из счетных палочек треугольник?

Слайд 3

Все верно!!! У вас получилось!!!

Слайд 4

Под полом таится – кошки боится, Кто это??? А мышки очень любят играть в прятки! Давайте их поищем?

Слайд 6

Физминутка Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением) Поглядеть который час . (повороты вправо-влево) Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой) Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево) Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой) Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

Слайд 7

Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это??? ЛЯГУШКА Ребята! Помогите всем лягушкам, моим зеленым подружкам найти свои листочки!!!

Слайд 8

Сколько листочков?

Слайд 9

Чего больше? Листочков или лягушат? ПОРОВНУ! Сколько листочков, столько и лягушат!!!

Слайд 10

КОНЕЦ До новых встреч ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...