Конспект НОД по ФЭМП "Числа1,2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Числа 1,2".
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель: Познакомить с числами 1 и 2;
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с числами 1 и 2
- Учить соотносить цифру с количеством.
2Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию: интерактивная доска: карточки с цифрами 1 и 2,мешочки, гимнастические ленты, половинки круга разного цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Молодцы, начинаем наше занятие.
- Царь Единица предлагает вам взять в руку что-нибудь одно. Что одно в руке у тебя, Саша? У Максима? У Арины?
Достаньте из ваших замечательных мешочков один предмет. У кого что оказалось в руке?
Покажите мне скорее мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из мешочка еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов? (Обращается к каждому ребенку или выборочно к самым отстающим детям) В какой руке ты их держишь?
Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? В левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных рука? Покажите мне цифру два.
Ритмические упражнения. Выполнение движений «шумелками» (банки или бутылки из-под воды с различным наполнителями; если изготовить такие предметы сложно, можно предложить детям хлопать в ладоши). Попросите детей ударять на каждый счет: «Раз, раз, раз…» Попросите ударять только на счет «раз»: «Раз, два, раз, два, раз, два…» Попросите ударять только на счет «два»: «Раз, два, раз, два, раз, два…». Разделите етей на две группы. Одна группа детей ударяет только на счет «раз», другая группа – только на счет «два».
Движение танца. И.п.: руки поняты перед собой на уровне груди. На счет «раз» дети разводят руки в стороны, на счет «два» принимают и.п.
Топать громко на каждый счет. Топать громко только на счет «раз», только на счет «два».
Упражнение с гимнастическими лентами. На счет «раз» взмах красными лентами, на счет «два» - синими.
Упражнение с работой по образцу. Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Упражнение с работой по инструкции. Аналогичное задание на наклеивание кругов из половин по устной инструкции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1_2.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе. Числа «один» и «два».
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель: Познакомить с числами 1 и 2;
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с числами 1 и 2
- Учить соотносить цифру с количеством.
2Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию: интерактивная доска: карточки с цифрами 1 и 2,мешочки, гимнастические ленты, половинки круга разного цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
- Молодцы, начинаем наше занятие.
- Царь Единица предлагает вам взять в руку что-нибудь одно. Что одно в руке у тебя, Саша? У Максима? У Арины?
Достаньте из ваших замечательных мешочков один предмет. У кого что оказалось в руке?
Покажите мне скорее мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из мешочка еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов? (Обращается к каждому ребенку или выборочно к самым отстающим детям) В какой руке ты их держишь?
Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? В левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных рука? Покажите мне цифру два.
Ритмические упражнения. Выполнение движений «шумелками» (банки или бутылки из-под воды с различным наполнителями; если изготовить такие предметы сложно, можно предложить детям хлопать в ладоши). Попросите детей ударять на каждый счет: «Раз, раз, раз…» Попросите ударять только на счет «раз»: «Раз, два, раз, два, раз, два…» Попросите ударять только на счет «два»: «Раз, два, раз, два, раз, два…». Разделите етей на две группы. Одна группа детей ударяет только на счет «раз», другая группа – только на счет «два».
Движение танца. И.п.: руки поняты перед собой на уровне груди. На счет «раз» дети разводят руки в стороны, на счет «два» принимают и.п.
Топать громко на каждый счет. Топать громко только на счет «раз», только на счет «два».
Упражнение с гимнастическими лентами. На счет «раз» взмах красными лентами, на счет «два» - синими.
Упражнение с работой по образцу. Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Упражнение с работой по инструкции. Аналогичное задание на наклеивание кругов из половин по устной инструкции педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....