Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бебякова Наталья Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_matematiki.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад №7 «Золотой ключик»

Конспект

интегрированного занятия по математике для детей старшей группы

«Королевство «Математика»»

Составили воспитатели

МДОУ детский сад №7

«Золотой ключик»:

 Братчикова Н.Ф.

Горячева О.В.

Симакова Л.Н.

Новикова О.С.

Бебякова Н.А.

                                      г. Ветлуга, 2020г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал«письмо», иллюстрации.

Ход ООД

Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»). Детей встречает королева страны Математики.

Королева: Ребята, я королева страны Математики. Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга

Королева. Ребята, я пришла к вам за помощью. В нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания.

Вы готовы нам помочь? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по нашему королевству «Математика». Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка»«Узнавай-ка» «Отвечай-ка». На каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Королева. Ребята, а, чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? 

Ответы детей. Нам необходим транспорт.

Королева. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? 

Ответы детей. На корабле, машине, поезде.

Королева. Ребята, на чем мы сейчас стоим? 

Ответы детей: Мы стоим на ковре.

Королева. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство.

 (Дети садятся за столы)

Королева. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Проводится дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Игра проводится на интерактивной доске числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Дидактическая игра «Числа-соседи»(проводится с использованием интерактивной доски). Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Королева. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны. Но на этом острове живет еще и художник, который очень любит рисовать.

Под музыку входит художник

Художник.  У меня приключилась беда: мои карандаши вдруг потеряли цвет. Помогите мне сделать карандаши снова цветными.

(Художник проводит задания с детьми).

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

Художник. Молодцы! Скажите, который по счёту – синий карандаш? Какого цвета карандаш - пятый? Который по счету - желтый карандаш?

Молодцы, ребята, помогли мне. А сейчас я ухожу рисовать моими любимыми карандашами. До свидания!

    Королева. Ну, что же, ребята, карандаши художника стали цветными, но художник нам оставил сюрприз. Точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник.

 (Дети обводят по точкам и получают рисунок).

Королева.  Молодцы! У вас получились рисунки. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка!

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

      Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Королева. Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров королевства «Математика»

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Королева. Ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете?

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети отгадывают.

Королева. Ребята, как назвать одним словом треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Дети отвечают (геометрические).

Королева. Да, это геометрические фигуры. Они большие озорники, и хотят с вами поиграть. Вы согласны? А правит ими волшебник – Геометрикус.

Входит волшебник, проводит задания с детьми.

Работа с карточками (каждому ребёнку раздаются карточки и раздаточный материал)

На верхнюю первую полоску положите 5 квадратов, на вторую, ниже первой, на 1 больше кругов, посчитать. Чего больше квадратов или кругов?

На третьей нижней полоске отсчитайте 7 треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

Геометрикус: Стойте, ребята! (загадочно). Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз, волшебник комментирует птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Королева. Отправляемся дальше. Нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?(Шесть).

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Королева. Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо отгадать загадку, о каком времени года идет речь. (На экране фон больших ворот).

Появляется Знайка и загадывет загадку

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …(зима)

Знайка. Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а вы любите зиму? Интересно мне узнать, какие вы знаете приметы зимы?

Ребенок: Зимой день становится короче.

Ребенок: Зимой много снега.

Ребенок: Зимой очень холодно.

Ребенок: Зимой мало солнечных дней.

Ребенок: Зимой появляется на реках лёд.

Ребенок: Зимой с крыш свисают сосульки.

Ребенок: Зимой на окнах появляется красивый узор.

Знайка. У меня в руках снежинки, они не простые, на них написаны интересные задачки. Давайте их вместе решим.

  1. Сколько ушей у двух мышей (4)
  2. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
  3. Сколько носов у двух псов?
  4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

Знайка. Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Знайка предлагает детям встать в круг. Знайка – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем.

Кукла - куклы

Стол - столы

Скворец – скворцы

Звезда - звёзды

Сосулька – сосульки

Дом - дома

Мяч - мячи

Стул - стулья

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

Знайка. Какие сообразительные, молодцы, справились с заданием волшебника. А мне пора. До свидания!

 Королева. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

(Звучит волшебная мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Королева.  Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Дети. Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.

Королева.Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?

Жители островов «Посчитай-ка»«Узнавай-ка»«Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети. Дружба.

А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас!

(Песня о дружбе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...