Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное  развитие (математические представления)

во второй младшей группе № 1 «Капелька»

Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»

        

                                        Составил: Пьянкова С.В., воспитатель

                                                                                                соответствие занимаемой должности


                                                                                             

        

Советский

2021

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки счета в пределах 5.

Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть основные цвета (желтый, синий, красный).

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.

Правильно употреблять пространственные предлоги.

Повторить назначение сигналов светофора

Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение. 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Планируемый результат: различать геометрические фигуры,  называть основные цвета, считать до 5, знать цвета светофора, правильно употреблять пространственные предлоги.

Подготовительная работа: (разучивание стишка про мишку), дидактические игры «Назови фигуру», «Узнай и назови животное», ходьба по длинной и короткой дорожке.

Оборудование: столы, стульчики, мольберт, мягкая игрушка мишка, корзинка с заданиями, набор крупных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)  бабочки с цветами,  набор кругов светофора крупный, домик, коробка, картинки с изображением  лисы и зайца, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник – для каждого ребенка, тарелочки, полоски (длинная и короткая), набор кругов светофора для каждого ребенка, картинка-сюрприз, сладкий подарок.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу, выполняют психогимнастику

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

                        С добрым утром, ушки!

                        С добрым утром, ручки!
                       С добрым утром, ножки!
                       С добрым утром, солнце!
 

                        С добрым утром, гости!

Дети становятся в круг, выполняют задания. Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него.

 Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши

 Поглаживание коленок
Потопать ногами

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Двигательная и игровая.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кажется к нам еще кто-то пришел. О, это лесной гость! Кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его...

-Правильно, это – медведь!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

- Я пришел из леса. У нас в лесу есть школа для зверят, задают нам сложные задания, мы не можем с ними справиться. А вы, ребята, поможете нам, зверятам?

Воспитатель: Проходите, ребята за столы, присаживайтесь.

Дети: Это медведь!

- Здравствуй, Мишка!

- Да, конечно поможем!

Коммуникативная.

- А вот и те самые задания в корзине.

- Но для начала, давайте выполним пальчиковую гимнастику и научим мишку считать от 1 до 5

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Дети: выполняют действия

Пальцы в кулачке, дети поочередно показывают пальцы

Сжимают, разжимают кулачки

Сжимают поочередно пальцы в кулак

Прячут кулаки за спину

Игровая

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Задание № 1 «Загадки о геометрических фигурах»

Воспитатель: Он похож на колесо, а еще на букву О

                        По дороге катится и в ромашке прячется

                        Нрав его совсем не крут. Догадались?

Воспитатель: Семён, Даша  какой у тебя круг по цвету?

Воспитатель: Из него мы строим дом, и окошко в доме том.

                        За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

                        Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - …

Воспитатель: Ваня, Ксюша какой у тебя квадрат по цвету?

Воспитатель: Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.

                        А еще на крышу дома очень сильно он похож.

                        Что же загадала я?

Воспитатель: Настя, Мирон какой у тебя треугольник по цвету?

Дети называют и показывают соответствующие фигуры (разные по цвету)

Дети: это круг.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это квадрат.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это треугольник.

Дети: красный (желтый, синий)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

 

 

Воспитатель: а теперь пойдем, научим мишку выполнять движения

Физминутка

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Повороты влево и вправо.

 

Потягивания – руки вверх.

 

Вращение головой.

 

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

 

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы!

Задание № 2 «Сосчитай бабочек»

Воспитатель: (цветы с бабочками на полу)

Воспитатель: - На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (одна)

Воспитатель: - Прилетела еще одна бабочка. Сколько теперь бабочек? (две)

Воспитатель: - Затем прилетела еще одна. Сколько теперь бабочек? (три)
(Воспитатель добавляет еще 2 бабочки) -А сколько сейчас бабочек на лесной полянке? (пять) 
-Давайте сосчитаем!

Дети: - Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Воспитатель: - Молодцы, сосчитали правильно.

Задание № 3 «Полоски»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, каких животных вы видите?

- У кого длинный хвост?

- У кого короткий хвост?

- У вас на столе две полоски: длинная и короткая. Разложите полоски соответственно длине хвоста животного.

- Ваня, какую полоску ты положил лисе?

- Глеб, какую полоску ты положил зайчику?

Задание № 4 «Светофор»

Воспитатель: (на мольберте круги «Светофор») Ребята, что вам напоминают эти круги?

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

- Что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет?

Воспитатель: ( убирает круги) А теперь пройдите за столы и попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, со всеми заданиями справились.

- Мишка засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул мишка. Я начну первая:

- Мишка прыгнул на стул

Дети выполняют физминутку, проговаривая слова вслух.

Двигательная

Дети: Одна

Дети: Две

Дети: Три

Дети: Пять

Дети: - Один, Два,

Три, Четыре, Пять.
Дети: Много.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Дети присаживаются за столы.

Дети: Лису и зайца

Дети: У лисы.

Дети: У зайца.

Дети: Это зайка

Дети: Длинную

Дети: Короткую.

Познавательно – исследовательская.

Дети: Светофор

Дети пытаются объяснить - для чего нужен светофор.

Дети: Красный – цвет опасности! Нельзя идти! (Желтый – приготовиться. Зеленый – можно идти).

Дети выкладывают светофор из кругов

Коммуникативная.

Дети продолжают, употребляя нужные предлоги

- Под стул

- В коробку

- На крышу

- За дом

Коммуникативная

 

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Мишка: Спасибо вам, ребятки! Вы нам, зверятам, очень помогли, я многое узнал, и мне пора возвращаться в лес. Хочу подарить вам на память свою фотографию раскраску (дарит картинку). До свидания! (уходит)

Дети: До свидания!

Коммуникативная

 

6

Рефлексия

 

 

 Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось? Что особенно запомнилось? Вы замечательно поработали и сделали для мишки доброе дело, а за это полагается сладкий подарок!

Ответы детей.

Коммуникативная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...