Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
Тема «Запасы для белочки».
Цель: обучение сравнению множеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
Томашевская В.А.
Тема «Запасы для белочки».
Цель: обучение сравнению множеств.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей сравнивать группу предметов и определять равенство или неравенство путем практического сопоставления;
- учить осознавать выражения «столько, сколько», «поровну», «одинаково».
Развивающие:
- развивать мыслительные умения: анализировать, сравнивать
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность
Воспитательные:
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательности, самостоятельности
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями
Раздаточный материал:
Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями
Оборудование:
магнитная доска, игрушка белка, корзинка, шишки
Предварительная работа:
обучение приемам наложения предметов одни на другие
Ход НОД:
1 часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришла белочка! Она просит нас помочь подготовиться к зиме, сделать запасы. Но она совсем не умеет считать. Поможем нашей гостье?
- Белочке надо собрать одинаковое количество красных и желтых грибов. Посмотрите на доску (воспитатель показывает карточку). Положите желтых грибов столько же, сколько и красных.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, остальные дети выполняют это же задание со своим раздаточным материалом. (Дети кладут желтые грибы сверху на красные, используя прием наложения.)
- Желтых грибов столько же, сколько и красных. Воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности, хвалит детей.
2 часть.
- А теперь давайте поможем белочке собрать желуди. Нужно в каждую корзинку положить по одному желудю.
- Посмотрите сколько корзинок. Правильно, много. А сколько желудей? Да, вы правы, желудей тоже много. А как нам узнать хватит ли корзинок? (Воспитатель дает время детям на обдумывание проблемной ситуации)
- Иди, Маша, положи в каждую корзинку по желудю. И вы, дети, каждый у себя на столе, положите желуди в корзинки.
- Посмотрите, в каждую корзинку положили желудь,
а этот остался без корзинки.
- Так значит, чего больше, желудей или корзинок? Молодцы, желудей больше. А чего меньше, корзинок или желудей? Правильно, корзинок меньше.
-А что надо сделать, чтобы было одинаково желудей и корзинок? Правильно, надо добавить еще одну корзинку. (Воспитатель вызывает ребенка к доске установить равенство, затем каждый ребенок у себя на столе устанавливает равенство, воспитатель проверяет выполнение задания).
- Теперь желудей и корзинок стало одинаково, поровну.
3 часть
- А теперь давайте с вами поможем белочке собрать шишки. (Воспитатель высыпает на пол шишки, на 2 меньше чем количество детей в группе).
- Возьмите все по одной шишке. Всем хватило шишек? Нет. Лене и Вите шишек не хватило. Чего больше вас или шишек. Правильно, вас больше. А чего меньше? Правильно, шишек меньше.
- Что надо сделать, чтобы всем хватило шишек? (Дети устанавливают равенство и берут у воспитателя 2 шишки)
- Теперь у вас у каждого есть шишка, значит вас и шишек одинаковое количество, поровну. Молодцы. Посмотрите сколько много шишек мы собрали белочке.
- Вот какие мы с вами молодцы. Мы помогли белочке сделать запасы на зиму.
(белочка благодарит детей за помощь)
Рефлексия
Сегодня мы с вами не только помогли белочке сделать запасы на зиму, но и научились сравнивать предметы, делать так, чтобы предметов было одинаково, поровну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Комментарии
Хорошо продумана структура
Хорошо продумана структура занятия, поддерживается живой интерес у детей, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста. Спасибо за материал!