Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сайгашкина Жанна Валериевна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kruzhok.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

(Итоговое занятие по дополнительному образованию «Весёлая математика»  познавательное развитие)

Подготовила: воспитатель

                                                                          Сайгашкина Ж.В.

Саранск 2021 г.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-

коммуникативное, речевое развитие.

Цель: систематизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, далеко, близко).
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение деления целого на равные части.
  • Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание.
  • Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды;"1"-6 шт. "2"- 6 шт.

2. Разрезные картинки с цифрой 7 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Наборы геометрических фигур;

5. Карточки с множествами и цифрами.

6. Карточки с условиями задач в картинах.

7. Жетоны.

8. Маркеры.

9. Лабиринт 2 шт.

10. Листы в клетку 11 шт.

11. Карточки с буквами и цифрами (шифровка).

Ход викторины.

Организационный момент.

В.: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, (перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 5-6 человек).

- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)

1. «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».

-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).

2.Конкурс «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «Умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Сколько ножек у стола? (4);

3. Как называется знак сложения? (+);

4. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром);

8. В какое время года птицы строят гнёзда?(весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Какое число больше 10 или 9? (10);

3. Как называется знак вычитания? (-);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).;

7. Из каких геометрических фигур можно построить домик? (квадрат, треугольник);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).

3. Конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.

В : Сейчас, каждая команда получит карточки.Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. ("Знайки" – цифра 7; "Умейки" - 8).

Команда соберет первая, поднимает руку.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

4.Конкурс «Математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

  1. Сколько глаз у человека? (2)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

  1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

  1. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

  1. На тарелочке семь слив,

          Вид их очень уж красив.

          Съел одну лишь сливу Павел.

     Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

  1. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

  1. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

  1. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу! »

Сколько их пришло к ручью? (Семь)

  1. Яблоки в саду поспели.

          Мы отведать их успели:

          Шесть румяных наливных,

          Одно с кислинкой.

Сколько их? (Семь)

  1. . Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (шесть)

  1. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете» (пять)

  1. Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек-то осталось? (восемь)

 А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

5. Игра «Сравнение множеств и чисел».

Каждая команда получает 2 карточки с множествами и 1 карточку с числами.

Необходимо сравнить множества, числа, расставив правильно знаки   <, >, =. Команда, которая справилась с заданием быстрее и допустила меньше ошибок, получает жетон.

- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.

Физминутка:

«Ничего не говори, лишь руками покажи»

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Узко! Широко!

6. «Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.

Победитель получает жетон для своей команды.

ЗАДАНИЕ: «Весёлый квадрат». (Деление целого на равные части)

В.: Разделите квадрат так, чтобы получились:

- 2 прямоугольника;

- 2 треугольника;

- 4 квадрата.

Команды, поддержите своих капитанов.

7. Конкурс «Составление задач»

Команды получают карточки с условиям в картинках.

В.: Вам нужно составить задачу, записать решение и ответ в пустые клеточки. За каждую правильно составленную задачу команда получает жетон.

8. Конкурс "Нарисуй картину".

В.: Перед вами лежит набор геометрических фигур. Вам нужно нарисовать картину, которую я вам покажу. Та команда, которая справится быстрее, получит жетон. Даётся команда: раз, два, три, начни!

9. Конкурс «Лабиринт»

Команды проходят лабиринт. Та команда, которая первой найдёт правильный путь получает жетон.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

10. «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?

(показывают). Приготовились!

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх,*1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Подведение итогов.

Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...