Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
(Итоговое занятие по дополнительному образованию «Весёлая математика» познавательное развитие)
Подготовила: воспитатель
Сайгашкина Ж.В.
Саранск 2021 г.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-
коммуникативное, речевое развитие.
Цель: систематизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, далеко, близко).
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закреплять умение деления целого на равные части.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание.
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды;"1"-6 шт. "2"- 6 шт.
2. Разрезные картинки с цифрой 7 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Наборы геометрических фигур;
5. Карточки с множествами и цифрами.
6. Карточки с условиями задач в картинах.
7. Жетоны.
8. Маркеры.
9. Лабиринт 2 шт.
10. Листы в клетку 11 шт.
11. Карточки с буквами и цифрами (шифровка).
Ход викторины.
Организационный момент.
В.: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, (перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 5-6 человек).
- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)
1. «Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».
-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).
2.Конкурс «Разминка».
Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «Умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Сколько ножек у стола? (4);
3. Как называется знак сложения? (+);
4. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром);
8. В какое время года птицы строят гнёзда?(весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
Вопросы команде «Знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Какое число больше 10 или 9? (10);
3. Как называется знак вычитания? (-);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).;
7. Из каких геометрических фигур можно построить домик? (квадрат, треугольник);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).
3. Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.
В : Сейчас, каждая команда получит карточки.Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. ("Знайки" – цифра 7; "Умейки" - 8).
Команда соберет первая, поднимает руку.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
4.Конкурс «Математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
- У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? (три)
- Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (Три)
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел одну лишь сливу Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (шесть)
- Один снегирь и шесть синиц.
Скажите, сколько всего птиц? (семь)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? (пять)
- Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу! »
Сколько их пришло к ручью? (Семь)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их? (Семь)
- . Было в детском магазине
Десять кукол на витрине,
Четыре куколки купили
Для Маши, Тани, Нины, Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (шесть)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете» (пять)
- Только книжки посчитала,
Ровно десять их лежало,
Тут же у меня мартышки
Быстро две купили книжки.
Что-то я вдруг растерялась,
Сколько книжек-то осталось? (восемь)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
5. Игра «Сравнение множеств и чисел».
Каждая команда получает 2 карточки с множествами и 1 карточку с числами.
Необходимо сравнить множества, числа, расставив правильно знаки <, >, =. Команда, которая справилась с заданием быстрее и допустила меньше ошибок, получает жетон.
- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.
Физминутка:
«Ничего не говори, лишь руками покажи»
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Узко! Широко!
6. «Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.
Победитель получает жетон для своей команды.
ЗАДАНИЕ: «Весёлый квадрат». (Деление целого на равные части)
В.: Разделите квадрат так, чтобы получились:
- 2 прямоугольника;
- 2 треугольника;
- 4 квадрата.
Команды, поддержите своих капитанов.
7. Конкурс «Составление задач»
Команды получают карточки с условиям в картинках.
В.: Вам нужно составить задачу, записать решение и ответ в пустые клеточки. За каждую правильно составленную задачу команда получает жетон.
8. Конкурс "Нарисуй картину".
В.: Перед вами лежит набор геометрических фигур. Вам нужно нарисовать картину, которую я вам покажу. Та команда, которая справится быстрее, получит жетон. Даётся команда: раз, два, три, начни!
9. Конкурс «Лабиринт»
Команды проходят лабиринт. Та команда, которая первой найдёт правильный путь получает жетон.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
10. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?
(показывают). Приготовились!
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх,*1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.
Подведение итогов.
Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...