Конспект ООД в средней группе по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (И.А. Помораева, стр. 50)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

                                     Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать и выслушивать ребят; воспитывать самостоятельность.

развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную.

образовательная: закреплять знания геометрических фигур (круг-шар, квадрат-куб, овал-цилиндр, треугольник-треугольная призма, прямоугольник-прямоугольная призма) и умения выделять их свойства; закреплять умения считать в пределах пятисравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше, меньше, поровну»,

Материалы: Демонстрационный: цветные домики разной высоты, Смешинка (плоская куколка в разных сапожках и с разными бантиками, книга большого формата в яркой обложке, коробка в яркой упаковке, плоскостные человечки, составленные из геометрических фигур (из кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников, 5 штук).Раздаточный: карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочка, в ней по пять смайликов грустных и веселых, геометрические фигуры разного цвета и размера по одной на каждого ребенка, 50% плоскостных, 50% объёмных. Карточки с 2 столбиками с разным расстоянием между ними, полоски разной длины и цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней   группе

по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (И.А. Помораева, стр. 50)

                                     Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать и выслушивать ребят; воспитывать самостоятельность.

развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную.

образовательная: закреплять знания геометрических фигур (круг-шар, квадрат-куб, овал-цилиндр, треугольник-треугольная призма, прямоугольник-прямоугольная призма) и умения выделять их свойства; закреплять умения считать в пределах пятисравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше, меньше, поровну»,

Материалы: Демонстрационный: цветные домики разной высоты, Смешинка (плоская куколка в разных сапожках и с разными бантиками, книга большого формата в яркой обложке, коробка в яркой упаковке, плоскостные человечки, составленные из геометрических фигур (из кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников, 5 штук).Раздаточный: карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочка, в ней по пять смайликов грустных и веселых, геометрические фигуры разного цвета и размера по одной на каждого ребенка, 50% плоскостных, 50% объёмных. Карточки с 2 столбиками с разным расстоянием между ними, полоски разной длины и цвета.

Ход занятия:

Организационный момент: Дорогие ребятки, отгадайте загадки, когда это бывает.

Выходите по порядку, становитесь на зарядку, начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень. (утром)

Погуляли, а потом, на обед мы все пойдем. Суп съедим, второе, третье, что же будет там потом? (день)

Солнце прячется за горку, мама ужинать зовет. Смотрим мы спокойной ночи, спать хотим мы очень-очень. (вечер)

За окошком тишина, вышли звезды и луна, небо темное такое, наступает час покоя. (ночь)

Воспитатель: - Дети, послушайте одну историю. На белом свете есть такой город Веселый, и жили там люди. Как Вы думаете, какие они были? (ответы детей: веселые, смешные, добрые). Молодцы, ребята. А веселила всех Смешинка, но однажды она пропала. Никто не знал, куда она делась. И в Веселом городе жители стали какие? (ответы детей: грустные, расстроенные). Молодцы, ребята.

Что же делать жителям Веселого города? (ответы детей: поискать Смешинку). Мы можем им помочь?

Дети: - Да, с удовольствием.

В.: - но дорога трудна и опасна, нужно преодолеть многие препятствия. Согласны?

Д.: -ДА!

В.: - Ну что же, отправимся в путь. Вы видите вдалеке виднеется улица? А чтобы нам на нее попасть, нужно перейти по мостику. (на столе у воспитателя лежат перевернутые карточки с нарисованными столбиками и разноцветные полоски. Предлагаю выбрать карточку и подобрать дощечку для своего мостика). Молодцы, преодолели первое препятствие.

Мы пришли на главную улицу нашего Веселого города, которая называется Разноцветная. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разноцветные домики разной высоты). Что вы видите?

Д.: -Домики.

В.: _Чем они похожи?

Д.:- они одинаковой ширины.

В.: - Как мы это можем проверить?

Д.:-Наложим один на другой.

В.: - молодцы, ребята. А чем же они отличаются друг от друга?

Д: -Разная высота и цвет.

В.: А вот жители Веселого города просили расставить дома на этой улице в одну линию, от самого высокого до самого низкого. Каким способом будем сравнивать высоту? Наложением или приложением? Предлагаю посовещаться и разместить домики по просьбе жителей города. Напоминаю вам о взаимовыручке и выдержке. Молодцы, ребята, какая красивая Разноцветная улица у нас получилась. Первое препятствие мы преодолели.

Пойдемте на следующую улицу, он называется Цветочная. На этой улице живут смайлики. Мы сейчас с вами узнаем, каких жителей больше, грустных или веселых. (на столах лежат смайлики с веселыми и грустными лицами). Дети, положите на верх 3 грустных смайлика, а вниз 4 веселых. Работаем слева направо, четко один под другим. Каких смайликов больше (меньше) веселых или грустных. Катя, посчитай, сколько веселых и грустных смайликов? (4 и 3). Какое число больше? А какое меньше? Что нужно сделать, чтоб их было поровну по четыре? Ко скольким и сколько смайликов нужно добавить? (к 3 прибавить 1). Сколько их стало? (поровну по 4).

Сделайте так, чтобы грустных смайликов стало больше, чем веселых? Что нужно сделать? (дети отвечают: к четырем добавить еще одного. Сравнивают количество предметов и числа 4 и 5, делают поровну по пять). Вы все правильно сделали, ребята, жители улицы Цветочной довольны.

Физкультминутка:

Мы считали, мы устали,

дружно все мы тихо встали,

ручками похлопали –один, два, три.

Ножками потопали – один, два, три.

Один, два, три, четыре, пять – можем все пересчитать,

сколько в комнате углов,

сколько ног у воробьев, сколько пальцев на руках,

сколько пальцев на ногах.

Мы немного отдохнули,в дом чудесный заглянули.

(подвожу детей к волшебному дому, где находятся плоские и объемные геометрические фигуры, рядом на столе книга и красивая коробка).

Ребята, посмотрите, вот жители нашего города, кто они? (фигуры. Называют какие.) Они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте поможем жителям вернуться в свои дома, кого-то поселим в книгу, а кого-то в коробку. (Дети выполняют задание. Кладут и называют объемные фигуры в коробку, а плоские в книгу). Молодцы, ребята и с этим препятствием вы справились.

Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла в книжке. Смешинку, она просто заблудилась и попала в чужой волшебный домик. В благодарность за спасение, она расскажет вам шуточные стишки.

На улице три курицы с петухом дерутся.

В окошко смотрят три девицы,

Смотрят и смеются.

Кыш-кыш-кыш, ха-ха-ха,

Пожалейте петуха.

Кто съел пирог? Мы не ели!

То есть ели, но не хотели.

Это все птицы, они прилетели,

И если б не мы, то они бы все съели.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.Кашу сладкую варите, наших деток покормите.

Спасибо, Смешинка, возвращайся к своим жителям в Веселый город. До свидания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Программное содержание:дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;учить находить общее и различное в геометрических фигурах; продолжать учить количественному счет...