План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5".
Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "Теремок".
Для того, чтобы сказочный герой смог поселиться в теремок, мы с детьми, выполняя задания сказочника, помогаем герою стать жителем теремка.
Задания составлены с учетом возрастных особенностей детей. Это и счет до 5 птичек, при этом повторяем зимующих и перелетных птиц, это и различные дидактические игры с числами и цифрами от 1 до 5, это повторение простых геометрических
фигур и работа со счетными палочками по составлению квадрата, прямоугольника и треугольника и др. В занятии запланированы элементы здоровьесбережения - физминутка и пальчиковая гимнастика с теми же сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект занятия по математике для средней группы "Счет в пределах 5" | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по математике в средней группе
Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»
Цель: Совершенствование знаний детей по теме «Счет в пределах 5».
Задачи:
- Тренировать детей в прямом, обратном и порядковом счете до 5.
- Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа
5, побуждать отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
4. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и материалы: сказка «Теремок» - наголовники героев сказки, цифры 1-5 (2 набора), карточки картинками для игры, картонное дерево с птицами, счетные палочки, сундучок с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), листы с распечатками, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, карточка для игры «Логический квадрат».
Ход занятия
- Введение.
(Дети стоят у входа в игровой комнате).
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки у вас любимые?
Мы сегодня поиграем с вами вместе с любимыми героями сказки.
- Давайте немного настроимся на нашу игру
«Что за чудо-чудеса!
Вот рука и вот рука.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- Ребята, а что это у нас с вами стоит на столе? (Теремок).
- С какой сказкой мы будем играть?( с русской народной сказкой «Теремок»)
- Кто помнит, какие герои сказки появляются в сказке «Теремок»?
- Давайте проверим, правильно ли вы помните героев этой сказке и поиграем с этими героями. (Звучит музыка веселая сказочная музыка)
2. Основная часть - работа по теме.
1). Игра с мышкой.
Воспитатель читает начало сказки:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
- Бежит мимо Мышка-норушка.
Мышка: «Кто в тереме живет?»
Голос: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем Мышке?
Задание1. Около теремка растет много деревьев. На это дерево прилетают птицы.
- Какая птица прилетела первой? (Воробей)
- Отложите цифру 1.
- Это птица зимующая или перелетная?
- А следующая какая птица? (Снегирь)
- Которая она по счету? (2). Отложите цифру 2.
- Зимующая или перелетная?
- Третья по счету будет эта птичка. Как она называется? (Синичка)
- Эта птички зимует с нами или улетает в теплые края?
- Которая по счету синичка? Отложите цифру 3.
- А вон летит новая птичка. Кто это? (Кукушка)
- Которая она по счету? (4) Зимует с нами или улетает осенью? Отложите ту цифру, которая обозначает прилетевшую кукушку.
- И еще птичка – гостья нашего дерева. Кто же это? (Галка)
- Которая она по счету? (5)
- Галка – зимующая или перелетная?
- Сколько всего птичек на дереве? (5)
- Сколько зимующих птичек ? (4)
- Сколько перелетных?(1)
- Какие вы молодцы – вы помогли Мышке. Вот она уже и житель сказочного теремка.
2). Игра «Цифра заблудилась»
- Пока я ставила цифры, они у меня рассыпались и встали не в том порядке. Расставьте их верно.
2 5 3 4 1
Физминутка
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок,
(присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
3). Игра с Лягушкой.
- Бежит мимо Лягушка-квакушка.
Лягушка: «Кто в тереме живет?»
Голос: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем Лягушке? Поиграем в игру «Угадай, сколько»
Игра «Угадай, сколько»
(Дети становятся в 2 шеренги напротив друг другу. У одних детей в руках цифры от 1до 5, у других карточки с картинками с изображением 1,2,3,4,,5 предметов. По сигналу дети находят свою пару: 1- с одним предметом и т.д.)
- Мы помогли Лягушке? Лягушка теперь живет в теремке.
- Лягушка, давай жить с мышкой в теремке?
4). Игра с Зайчиком.
- Бежит мимо Зайчик-попрыгайчик.
Зайчик: «Кто в тереме живет?»
Голос: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем Зайчику?
( Беру сундучок)
- Давай, Зайчик, посмотрим, что в сундучке. (Геом. фигуры)
- Что же это, Зайчик?
- Ты их название знаешь?
- Назови, а вы, дети, проверяйте, правильно или нет. Если правильно Зайчик назовет, то поднимайте зеленую карточку, а если неверно, то красную.
- Чем отличается треугольник от квадрата?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-Мы помогли Зайчику? Значит, Зайчик – житель теремка.
- Зайчик, не хочешь ли ты у нас остаться и поиграть с нами? Оставайся.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра "Замок"
Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! ( Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. )
5). Игра с Лисичкой.
- Бежит мимо Лисичка-сестричка.
Лисичка: «Кто в тереме живет?»
Голос: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Лисичка не знает, сможет ли она остаться в теремке. Что делать? (Ответы детей) Правильно, надо помочь Лисичке!
- Поработаем со счетными палочками.
- Выложите из счетных палочек: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Получилось ли нам, ребята, помочь Лисичке? Какие мы молодцы!
6). Игра с Волчком.
- А вот и Волчок – серый бочок.
Волчок: «Кто в тереме живет?»
Голос: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Ребята, что же делать? Надо Волчку помочь, наверное? А вот и задание для него.
- Перед вами, ребята, квадраты. Одни окошечки заполнены геометрическими фигурами, другие – пустые.
- Какие фигуры вы узнали? (Круг, квадрат)
- Какие фигуры спрятались от нашего героя? Догадайтесь. (Ответы детей)
- Заполним квадраты, нарисуйте их в пустом окошечке.
- Ой, Волчок зашел в теремок, значит, мы помогли этому герою? Какие мы молодцы! Все герои сказки вновь встретились! И зажили все вместе дружно и весело.
3. Подведение итогов.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто прибежал первый?
- Кто прибежал последним?
- Кто прибежал после Мышки?
- Понравилось помогать героям?
Вы тоже были молодцы! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5, определение места фигуры в числовом ряду» (проект «Лошади»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121278","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121287","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Счет движений в пределах пяти»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22299013","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...
Конспект НОД по математике в средней группе по теме «В царстве - государстве геометрических фигур »
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...