Методическая разработка по математическому развитию средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ №66
Фрунзенского района С-Пб
Чернышова Екатерина Дмитриевна
Программное содержание
• Соотнесение количества предметов с цифрой (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 3 куклы, 2 корзины.
Раздаточный материал. Раскраска с 4 конфетами (по количеству детей), елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Методические указания
- I часть. Игра «Хватит ли куклам конфет?»
Задание и вопросы
- Сколько кукол? (три)
- Сколько конфет? (четыре)
- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что 4 больше 3)
- А чего больше? (конфет больше, чем кукол)
- А чего меньше? (кукол меньше, чем конфет)
- Раскрасьте столько же конфет, сколько и кукол (три)
II часть. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».
У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек?)»
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).
Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой (сжимаем и разжимаем пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся. (зевают и подтягиваются)
Здравствуй рыжая лисичка! (поочередно загибают пальцы)
Здравствуй белочка – сестичка!
Здравствуй серенький волчонок!
Здравствуй беленький зайчонок,
И колючий брат – ежонок!
III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.
Список литературы:
- И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...
Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")
Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
Предлагается для воспитателей средней группы...
Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)
Цель:- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, становление сознания;- развитие воображения и творческой активности;- формирование ...
Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)
Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способн...