Методическая разработка по математическому развитию средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Чернышова Екатерина Дмитриевна

НОД по математическому развитию для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №66

Фрунзенского района С-Пб

Чернышова Екатерина Дмитриевна

Программное содержание

Соотнесение количества предметов с цифрой (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 3 куклы, 2 корзины.

Раздаточный материал. Раскраска с 4 конфетами (по количеству детей), елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Методические указания

  1. I часть. Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Задание и вопросы

- Сколько кукол? (три)

- Сколько конфет? (четыре)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что 4 больше 3)

- А чего больше? (конфет больше, чем кукол)

- А чего меньше? (кукол меньше, чем конфет)

- Раскрасьте столько же конфет, сколько и кукол (три)

II часть. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».

У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.

Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек?)»

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой               (сжимаем и разжимаем пальцы)

Крепко спал в берлоге.                 (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся,                  (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.                      (зевают и подтягиваются)

Здравствуй рыжая лисичка!         (поочередно загибают пальцы)

Здравствуй белочка – сестичка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок,

И колючий брат – ежонок!

III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.

Список литературы:

  1. И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")

Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...

Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)

Цель:- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, становление сознания;- развитие воображения и творческой активности;- формирование ...

Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)

Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способн...