Занятие по развитию познавательных способностей детей.
занимательные факты по математике (младшая группа)
Цели:
- учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;
- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;
- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;
- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnyh_sposobnostey.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Тамала
Тема: Развитие познавательных способностей
Составил:
Воспитатель Матвеева Елена Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».
Виды деткой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;
- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;
- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;
- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
Планируемые результаты: называет и узнаёт цифры от 1 до 5,знаки = и +; понимает состав числа 5 из двух меньших чисел; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом выполняет задания.
Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, знаки = и + на каждого ребёнка; картинки, на каждого ребёнка с изображением времён года; демонстрационный материал: картинки с разным количеством предметов, аудиозаписи.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й.
- Заучивание стихотворения И. Блюмкина
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!
- Игра «Отгадай и покажи».
Ребята послушайте и посмотрите загадку :
Два грибочка сидели
Всё росли и толстели.
Прошёл дождик, посмотри
Выросло ещё их три!
Так давайте же считать
Сколько грибочков? (конечно же, 5). А теперь давайте составим пример с цифрами. Сколько было грибов? (2) Сколько ещё прибавилось? (3).
Как мы это покажем? Кто прочитает запись решения задачи? (2+3=5)
А теперь подумайте, как можно ещё получить число 5. (варианты ответов 4+1=5; 3+2=5)
А сейчас мы с вами посмотрим, кто быстрее всех умеет считать. Я буду показывать вам картинки, а вы должны правильно показать цифры.
- Знакомство с пословицами, в которых встречается число 5 .
Послушайте, какие пословицы есть про число 5.
- Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
- Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком либо деле человек.)
- Закрепление названия месяца – октябрь.
Ребята, послушайте загадку:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Ребята, а какие ещё вы знаете осенние месяцы? (сентябрь). Давайте поиграем с вами. Я буду называть приметы времени года, если это подходит к осени, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то прячете руки за спину.
- Ориентировка в пространстве. Ребятки представьте, что вы попали в
осенний парк и гуляете под музыку, звуки птиц, дождя. Но как только я выключу музыку, вы должны замереть (воспитатель спрашивает детей, кто находится справа, слева).
- Счет на звук. А теперь послушайте внимательно, сколько раз я позвоню в звонок. Закройте глазки и считайте.
- Игра «Что перепутал художник».
Ребята послушайте
На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был,
Что-то, наверное, было не так
Что же напутал художник – чудак?
Ребята, посмотрите внимательно, художника попросили нарисовать открытки про осень, а он забыл, что бывает осенью. Просмотрите все картинки и закрасьте столько кружочков, сколь осенних картинок. Сколько вы закрасили кружочков? Почему?
Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали сегодня на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Развитие познавательных способностей детей на занятиях по развитию речи
Духовно - интеллектуальное развитие ребенка на основе ознакомления дошкольника с азами экологической культуры и нравственности. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней....
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей детей и рисованию на тему «Весна» в подготовительной к школе группе.
Целью занятия является уточнение и систематизация знания детей о весне....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»
Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание.2. Развивать зрительную память.3....
КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».
Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...
Конспекты занятий по развитию познавательных способностей детей 4-5 лет
Данные занятия рекомендованы для детей с низким уровнем развития познавательной сферы. Коррекционно-развивающие занятия предназначены как для индивидуальной работы педагога с ребенком, так и для...