Занятие по развитию познавательных способностей детей.
занимательные факты по математике (младшая группа)

Матвеева Елена Владимировна

Цели:

 - учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;

- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;

- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnyh_sposobnostey.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Тамала

Тема: Развитие познавательных способностей

 

             Составил:

Воспитатель Матвеева Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

Виды деткой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

 - учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;

- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;

- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

Планируемые результаты: называет и узнаёт цифры от 1 до 5,знаки = и +; понимает состав числа 5 из двух меньших чисел; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом выполняет задания.

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, знаки = и + на каждого ребёнка; картинки, на каждого ребёнка с изображением времён года; демонстрационный материал: картинки с разным количеством предметов, аудиозаписи.

С о д е р ж а н и е   о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й.

  1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

  1. Игра «Отгадай и покажи».

Ребята послушайте и посмотрите загадку :

Два грибочка сидели

Всё росли и толстели.

Прошёл дождик, посмотри

Выросло ещё их три!

 Так давайте же считать

Сколько грибочков? (конечно же, 5).  А теперь давайте составим пример с цифрами. Сколько было грибов? (2)  Сколько ещё прибавилось? (3).

Как мы это покажем? Кто прочитает запись решения задачи? (2+3=5)

А теперь подумайте, как можно ещё получить число 5. (варианты ответов 4+1=5; 3+2=5)

А сейчас мы с вами посмотрим, кто быстрее всех умеет считать. Я буду показывать вам картинки, а вы должны правильно показать цифры.

  1. Знакомство с пословицами, в которых встречается число 5 .

Послушайте, какие пословицы есть про число 5.

  • Знать, как свои пять пальцев.  (Знать очень хорошо)
  • Пятое колесо в телеге.  (Лишний, ненужный в каком либо деле человек.)

  1. Закрепление названия месяца – октябрь.

Ребята, послушайте загадку:

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ребята, а какие ещё вы знаете осенние месяцы? (сентябрь). Давайте поиграем с вами. Я буду называть приметы времени года, если это подходит к осени, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то прячете руки за спину.

  1. Ориентировка в пространстве. Ребятки представьте, что вы попали в  

осенний парк и гуляете под музыку, звуки птиц, дождя. Но как только я выключу музыку, вы должны замереть (воспитатель спрашивает детей, кто находится справа, слева).

  1. Счет на звук. А теперь послушайте внимательно, сколько раз я позвоню в звонок. Закройте глазки и считайте.
  2. Игра «Что перепутал художник».

Ребята послушайте

          На улице Бассейной

          Один художник жил

          И иногда рассеянный

          Неделями он был,

          Что-то, наверное, было не так

          Что же напутал художник – чудак?

Ребята, посмотрите внимательно, художника попросили нарисовать открытки про осень, а он забыл, что бывает осенью. Просмотрите все картинки и закрасьте столько кружочков, сколь осенних картинок. Сколько вы закрасили кружочков? Почему?

    Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали сегодня на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей на занятиях по развитию речи

Духовно - интеллектуальное развитие ребенка на основе ознакомления дошкольника с азами экологической культуры и нравственности. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней....

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».

Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...

Конспекты занятий по развитию познавательных способностей детей 4-5 лет

Данные занятия рекомендованы для детей с низким уровнем развития познавательной сферы. Коррекционно-развивающие занятия предназначены  как для индивидуальной работы педагога с ребенком, так и для...