Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
-упражнять в составлении целого из частей;
-формировать умение отгадывать загадки про животных.
- упражнять в сравнении предметов по форме, толщине, размеру.
Оборудование:
-елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка.
-части картинок животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;
- блоки Дьенеша на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_velichina.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект по ФЭМП в старшей группе №5
на тему: «Величина»
Подготовила: воспитатель
Полтарацкая К. Е.
Цели:
- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
-упражнять в составлении целого из частей;
-формировать умение отгадывать загадки про животных.
- упражнять в сравнении предметов по форме, толщине, размеру.
Оборудование:
-елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка.
-части картинок животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;
- блоки Дьенеша на каждого ребенка.
1. ЧАСТЬ
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Сейчас я вам его прочитаю и мы узнаем, кто же нам его написал…
-Здравствуйте ребята! Пишет Вам старичок - лесовичок. В нашем лесу произошла беда, пропали звери и я хочу попросить у Вас помощи в поиске животных.
В: Вот такое письмо написал лесовичок…
Поможем ему в поиске животных?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы помочь лесовичку и найти всех животных.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т. д.
В:Это какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: Ну что, идем?
(Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)
В: Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
(Каждый ребенок раскладывает елочки в ряд)
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?
В: Вы хорошо потрудились и мы можем продолжить наше путешествие в лес.
В: А теперь отгадайте мои загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. БЕЛКА
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… ВОЛК
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… ЛИСА
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных.
2. ЧАСТЬ
В: А теперь, предлагаю вам собрать картинку из частей. Посмотрим, у кого какая картинка получится.
(Дети собирают из частей изображения животных)
В: Расскажите, кто изображен на картинке?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Вот мы с вами и нашли, потерянных животных.
Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
3. ЧАСТЬ
В: Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Давайте и мы с вами сделаем подарок животным.
На столе у каждого из вас лежат коробочки с блоками Дьенеша, давайте вспомним, по каким признакам отличаются блоки.
Д: по толщине ( толстый, тонкий);
по цвету (синий, красный, желтый);
по форме (прямоугольный, квадратный, круглый, треугольный )
по размеру (большой, маленький)
В: Я предлагаю построить дом для каждого животного.
-для лисы построит дом Марианна;
-для медведя – Вика Я.;
-для зайца - Вика Г.;
-для ежа- Паша Р.;
-для волка - Саша И.;
-для белки- Настя Л.
(блоки Дьенеша, схема построения дома)
В:Молодцы, ребята! Звери вас благодарят за такой подарок.
А нам пора с ними прощаться…
И в свою группу возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.
Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина» Подготовила: Захарова М.А. 05.10.22...
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.Цель: расширить знания детей о счёте и числах.Задачи:Образовательные: закрепить умение счёта в прямом и обратном н...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...