Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Цели:

- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);

-упражнять в составлении целого из частей;

-формировать умение  отгадывать загадки про животных.

- упражнять в сравнении предметов по форме, толщине, размеру.

Оборудование:

-елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка.

-части картинок животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;

- блоки Дьенеша на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_velichina.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        Конспект по ФЭМП в старшей группе №5

на тему: «Величина»

Подготовила: воспитатель

Полтарацкая К. Е.

Цели:

- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);

-упражнять в составлении целого из частей;

-формировать умение  отгадывать загадки про животных.

- упражнять в сравнении предметов по форме, толщине, размеру.

Оборудование:

-елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка.

-части картинок животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;

- блоки Дьенеша на каждого ребенка.

1. ЧАСТЬ

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Сейчас  я вам его прочитаю и мы узнаем, кто же нам его написал…

-Здравствуйте ребята! Пишет Вам старичок - лесовичок. В нашем лесу произошла беда, пропали  звери и я хочу попросить у Вас помощи в поиске животных.

В: Вот такое письмо написал лесовичок…

Поможем ему в поиске животных?

Д: Да!

В:  Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы помочь лесовичку и найти всех животных.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т. д.

В:Это какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Ну что, идем?

(Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)

В: Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

(Каждый ребенок раскладывает елочки в ряд)

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились и мы можем продолжить наше путешествие в лес.

В: А теперь отгадайте  мои загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… ВОЛК

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… ЛИСА

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных.

2. ЧАСТЬ

       В:   А теперь,  предлагаю вам собрать картинку из частей. Посмотрим, у кого какая картинка получится.

(Дети собирают из частей изображения животных)                                                                  

      В:   Расскажите,  кто изображен на картинке?

(Ответы детей)

В:  Молодцы! Вот мы с вами и нашли, потерянных животных.

Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3. ЧАСТЬ

В: Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Давайте и мы с вами сделаем подарок животным.

На столе у каждого из вас лежат коробочки с блоками Дьенеша, давайте вспомним, по каким признакам отличаются блоки.

Д: по толщине ( толстый, тонкий);

    по цвету (синий, красный, желтый);

   по форме (прямоугольный, квадратный, круглый, треугольный )

  по размеру (большой, маленький)

В: Я предлагаю построить дом для каждого животного.

-для лисы построит дом Марианна;

-для медведя – Вика Я.;

-для зайца - Вика Г.;

-для ежа- Паша Р.;

-для волка - Саша И.;

-для белки- Настя Л.

(блоки Дьенеша, схема построения дома)

В:Молодцы, ребята! Звери вас благодарят за такой подарок.

А нам пора с ними прощаться…

 И в свою группу возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина» Подготовила: Захарова М.А.   05.10.22...

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.Цель: расширить знания детей о счёте и числах.Задачи:Образовательные: закрепить умение счёта в прямом и обратном н...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...