«Познавательное развитие» Название занятия: «Случайный гость Жучка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: систематизирование и обобщение знаний средних дошкольников по ФЭМП
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_14_maya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
«Познавательное развитие»
Название: «Случайный гость Жучка»
Автор: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель
Старый Оскол
Технологическая карта ООД
Тема: «Случайный гость Жучка»
Возраст детей, образовательная область: Средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: систематизирование и обобщение знаний средних дошкольников по ФЭМП
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.
Форма проведения мероприятия: интегрированная ОД.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, закрепление счета до пяти.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушка собака Жучка, математический коврик.
2. Раздаточный материал: тарелочки с цифрами от 1 до 5, мяч, две карточки для рефлексии: синяя и красная, смайлики.
Ход занятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы пойдем! | Выполняют движения в соответствии со словами. | 1 мин |
2. | МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ | Ребята у меня в тарелочке лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий.
– Ребята, отгадайте загадки 1.Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) 2.Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) 3.День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — 4. Наступает темный. (Вечер) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь) О чем мы с вами разгадывали загадки? Как называется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре). – Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да). – Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (Вношу игрушку). - Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Жучка – Жучка, что это ты принесла? О, оказывается ребята, это коврик, по которому она занимается, но у неё не получается. А какой он яркий, интересный, необычный. Ты Жучка, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. И попробуем выполнить твои задания. - Ребята, попробуем? | Ответы детей Ответы детей. | 3 мин. |
3. | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 1.групповая работа с математическим ковриком 1-й ребенок выполняет задание с геометрическими фигурами. 2-й ребенок выполняет задание с цифрами «Ну ка цифры , встаньте в ряд!» 3-й ребенок украшает полянку цветами и деревьями по возрастанию и от меньшего к большему. 4-й ребенок украшает подружку Жучки ( Божью коровку цветными шнурками.)
Давайте попробуем. Ой как здорово! У вас всё так ловко получается! Пока ребята выполняют эти задания, мы Жучке покажем, как мы умеем считать. Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Жучке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (1) – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Жучки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да - 4) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у глаз? ( 2). А сколько на лапе пальцев? (5). А теперь посмотрите сколько у Жучки хвостиков на голове? (3). Молодцы, вы все справились! Вместе с детьми и собачкой проверяем правильность выполнения задания математического ковра. | Коврик состоит из 4-х частей. (участвуют 4 ребенка, выполняют определенное задание.) Развитие воображения, мышления, памяти , речи и мелкой моторики. Дети проходят к столам для выполнения задания. Ответы детей (ребята с каждой своей тарелке берут нужную им цифру и выкладывают на стол ) Работают индивидуально. Проявляют умение работать самостоятельно. | 5 мин. |
Физкультминутка | – А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. «Дни недели» В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя. Координация речи и движения детей. | 2 мин. | |
Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия) Противоположности Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик. – Бобик, и ты идем с нами. Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. Длинный – короткий, Большой – маленький, Низкий – высокий Тяжелый – легкий День – ночь Толстый – худой… | Дети выходят на ковер и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют умение работать самостоятельно. Активное общение с взрослым. Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю. | 7 мин. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексивно- оценочный | – Молодцы, ребята Жучке очень понравилось с нами играть. Давайте попросим остаться у нас в группе. Она согласна, Жучка остается. Рефлексия «Цветные карточки». Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось? Какие задания показались вам интересными? - А были задания сложными? - Что больше всего понравилось? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе и хочу вам вручить вот эти смайлики! | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. Радуются полученному результату. | 2 мин. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"
Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"
Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...
Конспект занятия «Случайный гость Жучка» ОО «Познавательное развитие» в средней группе
Цель: систематизирование и обобщение знаний дошкольников по ФЭМП...