«Познавательное развитие» Название занятия: «Случайный гость Жучка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Еськова Наталья Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: систематизирование и обобщение знаний средних  дошкольников по ФЭМП

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.

Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_14_maya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                    детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

 «Познавательное развитие»

Название: «Случайный гость Жучка»

               Автор: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель

                   

Старый Оскол

Технологическая карта ООД


Тема: «Случайный гость Жучка»

Возраст детей, образовательная область: Средний  дошкольный возраст 4-5 лет.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: систематизирование и обобщение знаний средних  дошкольников по ФЭМП

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.

Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.
Форма проведения мероприятия: интегрированная ОД.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, закрепление счета до пяти.
Оборудование:

1. Демонстрационный материал: игрушка собака Жучка, математический коврик.

2. Раздаточный материал: тарелочки с цифрами от 1 до 5, мяч, две карточки для рефлексии: синяя и красная, смайлики.

Ход  занятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы пойдем! 

Выполняют движения в соответствии со словами.

1 мин

2.

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Ребята у меня в тарелочке лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий.

 

– Ребята, отгадайте загадки

1.Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3.День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

4. Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

О чем мы с вами разгадывали загадки? Как называется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре).

– Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да).

– Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (Вношу игрушку).

- Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. 

Поиграем с ней? (да)

 А зовут собаку – Жучка

– Жучка, что это ты принесла?  О, оказывается ребята, это коврик, по которому она занимается, но у неё не получается.  А какой он яркий, интересный, необычный. Ты Жучка, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. И попробуем выполнить твои задания.

- Ребята, попробуем?

Ответы детей 

Ответы детей.

3 мин.

3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.групповая работа с математическим ковриком

1-й ребенок выполняет задание с геометрическими фигурами.

2-й ребенок выполняет задание с цифрами «Ну ка цифры , встаньте в ряд!»

3-й ребенок украшает полянку цветами и деревьями по возрастанию и от меньшего к большему.

4-й ребенок украшает подружку Жучки ( Божью коровку цветными шнурками.)

 

Давайте попробуем.

Ой как здорово! У вас всё так ловко получается!

Пока ребята выполняют эти задания, мы Жучке покажем, как мы умеем считать.

Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Жучке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (1)

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Жучки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Семен  сколько у собаки лап? (четыре).

Ты правильно показал? (да - 4)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у глаз? ( 2).

А сколько на лапе пальцев? (5).

А теперь посмотрите сколько у Жучки хвостиков на голове? (3).

Молодцы, вы все справились!

Вместе с детьми и собачкой проверяем правильность выполнения задания математического ковра.

Коврик состоит из 4-х частей. (участвуют 4 ребенка, выполняют определенное задание.)

Развитие воображения, мышления, памяти , речи и мелкой моторики.

Дети проходят к столам для выполнения задания.

Ответы детей (ребята с каждой своей тарелке берут нужную им цифру и выкладывают на стол ) Работают индивидуально.

Проявляют умение работать самостоятельно.

5 мин.

Физкультминутка

– А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

«Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.

Координация речи и движения детей.

2 мин.

Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия) Противоположности

Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий

Тяжелый – легкий

День – ночь

Толстый – худой…

Дети  выходят на ковер и в кругу  отвечают на вопросы воспитателя.

 

Проявляют умение работать самостоятельно.

Активное общение  с взрослым.

Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю.

7 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексивно- оценочный

– Молодцы, ребята Жучке очень понравилось с нами играть. Давайте попросим остаться у нас в группе. Она согласна, Жучка остается.

Рефлексия «Цветные карточки».

Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось? Какие задания показались вам интересными?

-  А были задания сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе и хочу вам вручить вот эти смайлики!

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.

 Радуются полученному результату.

 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"

Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...

Конспект занятия «Случайный гость Жучка» ОО «Познавательное развитие» в средней группе

Цель: систематизирование и обобщение знаний  дошкольников по ФЭМП...