конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zan_na_rmo.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»
Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: Его съела лиса.
В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Полетим на самолете. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)
На слайде появляется колобок.
В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! В-ль: Колобок говорит:- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму. 1 слайд
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами) что на что похоже
В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! мяч Колобок .
Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком летят на самолете.
На слайде появляется заяц.
В-ль:- А вот и заяц! Заяц говорит:
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок – румяный бок! Я пришёл сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья? 3 слайд
В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками Заяц: но мои морковки изменили цвет, помогите мне пожалуйста назовите все цвета, и скажите какая морковка 4 слайд
В-ль: Молодцы! Зайка помоги нам колобка отвезти домой к дедушке и бабушке.
Кукла заяц надевается на руку ребёнку. Дети едут. Звучит песня Колобка.
На слайде появляется волк.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!
«Зубоват, сероват, по полю рыщет, и кого-то ищет!»
Дети: Волк!
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк говорит: Ребята, Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята! 5 слайд Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в коробке, да рассыпал всё, споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите! 6 слад
На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (собрать мячики)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои мячики, поехали с нами!
Гимнастика для глаз 7 слайд
Мы играли и смотрели
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем!
Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети едут под песню.
На слайде появляется медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Медведь!
Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями? 8 слайд
Дети: Хотим!
М-дь: Тогда давайте поиграем в мою любимую игру
«Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в сумочку кладёт…»
Мед-дь: Вот какие вы молодцы ребята В-ль: Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.
На слайде появляется лиса.
-«Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Лиса: Колобок и ребята,помогите мне, пожалуйста. 9 слайд
В-ль: Что случилось?
Лиса: Ой, беда, беда, беда!
Шубку порвала вчера!
_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать, Поможем, ребята?
Дети садятся за столы.
У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
В-ль: Лиса поехали с нами колобка домой отвезем, надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!
Колобок: Спасибо, ребята! До свидания! 10 слайд
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дети едут под песню.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.
-А Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что же в ней?
Колобок дарит вам леденец на палочке
Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)
Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами ин...
Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."
Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...
Конспект открытого индивидуального занятия «Лунтик ищет друзей»
Цель: автоматизация звука [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях;Упражнять...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Занятие с детьми младего возраста....