Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Домик для поросят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений п средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домик для поросёнка»
Задачи:
- Учить детей отсчитывать определенное количество предметов в соответствии с образцом (заданным числом) в пределах 5;
- Учить соотношению последнего числительного со всеми пересчитанными предметами (1, 2, 3 – всего 3);
- Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – умение находить заданную геометрическую фигуру с учётом формы и цвета;
- Развивать умения определять пространственное соотношение далеко - близко относительно предметов;
- Создать условия для развития внимания, наблюдательности.
Оборудование: предметы: ёлочка, домики, животные и др; конусы; полосы (по 1 на каждого); круги (по 5 штук на каждого); демонстрационные картинки (кирпичики, дощечки); строительный материал.
Продолжительность: 20 минут
Ход ООД:
Этап ООД | Деятельность педагога |
Организационный момент | «Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Четко, верно говорим И тихонечко сидим». |
Сюрпризный момент | На полу разбросаны вещи (строительный материал, «грязь») - Ребята, это что ещё за беспорядок, ка же мы будем заниматься? Будто какой – то поросёнок тут побывал... (дети подсказывают воспитателю, что за поросёнок оставил вещи). Точно, ребята, это же тот самый поросёнок, который дом строил. Видимо, у поросёнка не получилось построить крепкий дом, в котором можно спрятаться от волка. Может, мы ему поможем? А строить дом очень трудно, нужно кирпичики считать и заданья выполнять. Справитесь? (Дети проявляют заинтересованность и желание помочь поросёнку). |
Основная часть Упражнение «Далеко - близко» | - Ребята, а вы знаете, что серый волк бродит повсюду и ищет поросёнка. Он ходит то близко, то далеко. Нужно выбрать правильное место для домика, чтобы серый волк туда не добрался. Я его уже и видела, поэтому буду говорить вам, где бывает серый волк, а вы расставите конусы (кегли, кубики) в тех местах, где он бывает. Там где будет стоять конус, строить дом - опасно. Воспитатель произносить словесные инструкции, а дети по очереди выставляют конусы, на обозначенных местах: Серый волк бродит… - близко к ёлке; - далеко от охотников; - близко к избушке; - близко к красному забору; - далеко от синего дома и т.п. - Вы молодцы, посмотрите, сколько опасных мест мы обозначили. А вот тут местечко свободно, здесь поросёнок и будет строить свой дом (Воспитатель выставляет флажок в свободном месте, обозначая место для домика). |
- Ребята, теперь мы можем приступить к постройке вот этого дома (воспитатель показывает детям схему дома). Что – то я запуталась, сколько деталей нужно для крыши, сколько для стен. Их так много (Дети предлагают воспитателю посчитать детали для постройки дома). | |
Упражнение «Найди фигуру» | - На ваших столах есть всё необходимое. Но считать детали смогут только, внимательные дети. У каждого из вас есть медальоны в виде геометрических фигур. Тот, чью фигуру я назову, подходит к столу и ищет фигуру того же цвета и формы на столе – там и будет ваше место. |
Упражнение «Посчитай кирпичи и доски» Физкультурная минутка | - Ребята, спрячьте руки и посмотрите, что лежит на ваших столах. Тарелка с фигурами, полоса. Положите полоску перед собой. На эту полосу вы будете отсчитывать столько же кругов, сколько деталей я вам покажу. Чтобы не запутаться, нужно посчитать детали, затем отсчитать фигуры и расположить их на полосе, и проверить себя. Как вы будете себя проверять? Верно, посчитаете ещё раз. - Ребята, положите левую руку на стол. Возле этой руки вы будете выкладывать первую фигуру, слева – направо. Воспитатель выставляет рисунок с кирпичика на доску. - Итак, для строительства дома, нам не хватает столько кирпичей. Посчитайте их. Дети считают кирпичики. Сколько всего кирпичей на рисунке? Верно, 3 кирпича (воспитатель круговым движение обозначает общее количества фигур и называет его: «Всего 3»). Отсчитаем 3 круга, выложим их на полосу. Воспитатель размещает круг на полосе – «Один». Воспитатель размещает круг на полосе – «Два». Воспитатель размещает круг на полосе – «Три». Всего три круга. Сколько кирпичей на рисунке? Верно, 3. Сколько кругов вы выложили? Да, три. Проверим себя, посчитаем круги на полосе. Один, два, три. Кругов столько же, сколько и кирпичиков на рисунке. Молодцы. Воспитатель размещает следующий рисунок на доску. - Для строительства окна нам не хватает столько досок. Посчитайте их. Дети считают доски. Сколько всего досок на рисунке? Верно, 4 доски (воспитатель круговым движение обозначает общее количества фигур и называет его: «Всего 4»). Отсчитаем 4 круга, выложим их на полосу. Воспитатель размещает круг на полосе – «Один». Воспитатель размещает круг на полосе – «Два». Воспитатель размещает круг на полосе – «Три», «Четыре». Всего четыре круга. Сколько дощечек на рисунке? Верно, 4. Сколько кругов вы выложили? Да, четыре. Проверим себя, посчитаем круги на полосе. Один, два, три, четыре. Кругов столько же, сколько и досок на рисунке. Молодцы. Как вы хорошо умеете считать. Сейчас попробую вас запутать, давайте поиграем. «1, 2, 3, 4, 5, Так умеем мы считать, 1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире 5 – руками помахать! » Воспитатель размещает следующий рисунок на доску. Воспитатель размещает следующий рисунок на доску. - Для строительства крыши нам не хватает столько досок. Посчитайте их. Дети считают доски. Сколько всего досок на рисунке? Верно, 5 досок (воспитатель круговым движение обозначает общее количества фигур и называет его: «Всего 5»). Отсчитаем 5 кругов, выложим их на полосу. Воспитатель размещает круг на полосе – «Один». Воспитатель размещает круг на полосе – «Два». Воспитатель размещает круг на полосе – «Три», «Четыре», «Пять». Всего пять кругов. Сколько дощечек на рисунке? Верно, 5. Сколько кругов вы выложили? Да, пять. Проверим себя, посчитаем круги на полосе. Один, два, три, четыре, пять. Кругов столько же, сколько и досок на рисунке. Молодцы. |
Итог | - Ребята, мы посчитали детали, которые нужны для постройки дома, определили место, где будет располагаться дом. Как думаете, мы смогли помочь поросёнку? Да, теперь поросёнок обязательно построит новый дом. Мне очень понравилось считать? А что понравилось вам? Спасибо за занятие, а теперь вы можете поиграть с поросёнком и построить ему новый дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у трёх поросят"
Цель: создание условий для счёта в пределах 7.Задачи:1) Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7;2) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине; 3) Продолж...