Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех поросят» 27.01.2025
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обогащать элементарные математические представления о количестве, о величине предметов, о частях суток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у трех поросят»
Цель: Обогащать элементарные математические представления о количестве, о величине предметов.
Задачи:
Образовательные. Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Развивающие.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
словами: длинная—короткая, длиннее—короче, широкая—узкая, шире—уже, высокая —низкая, выше —ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Воспитательные.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Средства реализации: Демонстрационный материал. Магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Методы : наглядные, словесные, игровые. Приемы: Игровой прием, объяснение, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.
Ход занятия
1.Вводная часть
1)Организационный момент
Дети встают в круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да Воспитатель: Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. Воспитатель: Хотели бы вы них побывать? 2.Основная часть. Я приглашаю вас в необычную, занимательную математическую сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но, прежде чем отгадать сядьте за столы. 1)Загадка Нам не страшен серый волк. Серый волк – зубами щелк. Эту песню пели звонко. Три веселых ……(поросенка) Воспитатель: Из какой сказки эти поросята? (картинки поросят) Дети: Это сказка «Три поросёнка». Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф). Воспитатель: Как узнать сколько поросят? Дети: Надо их посчитать. Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). (Напомнить считать начинаем слева направо) Воспитатель: Всего три поросенка 2) «Угощение поросят» Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята? Дети: Жёлуди. Воспитатель: Угостим их желудями? Воспитатель: Сколько нужно желудей? Дети: Три желудя Воспитатель: А, почему? Дети: Потому что три поросенка.
Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафа угостим жёлудем, Нуф -Нуфу и Ниф-Ниф.
Воспитатель: (Дети считают желуди)3-4 ребенка
Воспитатель: А, сколько поросят?
Дети: Тоже 3.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве поросят и желудей?
Дети: Поросят и желудей поровну. (По три)
Воспитатель: По сюжету сказки вы знаете, что каждый из поросят построил себе домик. (повесить на доску домики)
Воспитатель: Из чего построил домик Наф – Наф?
Дети: Из кирпича. (кирпичный)
Воспитатель: Кто из поросят построил дом из палочек, веточек ?
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: А Ниф-Ниф из чего построил домик?
Дети: Из соломы. (соломен)
Воспитатель: Кто хочет посчитать домики? (дети считают)
Дети: Всего три домика
Воспитатель: Значит сколько домиков у поросят? Дети: Всего три домика.
3)Упражнение «Подбери дверь» Воспитатель: Домики есть, а дверей у домиков нет.
Чтобы волк не смог забраться в домик, надо подобрать двери нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домик.
Воспитатель: Сравните их по ширине и подберите дверь к каждому домику.
4) Физкультминутка (Дети встают в круг).
Три шустрых поросенка бегут скорей к пруду.
Три пухлых поросенка купаются в пруду.
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три маленьких веселых танцую и поют.
Вот как поросята весело живут.
5) «Сравнение дорожек и елочек»
Воспитатель: Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлочки. Посчитаем .
Воспитатель: Какие ёлочки?
Дети: Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?
Дети: За высокой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.
Воспитатель: У вас на столе лежат бумажные дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.
Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они?
Дети: Одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Покажите длинную дорожку. Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?
Дети: По короткой Воспитатель: По какой дорожке поросята будут идти дольше? (длинной)
5) «Части суток» Воспитатель: Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их. В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток.
Какое время суток изображено на картинке? (Дети называют части суток)
-Помогите расположить карточки по порядку. (ребенок ).
3. Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?
-Называли части суток
- Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
- Считали поросят и желуди, выяснили, что их поровну.
-Что больше всего понравилось
Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...