Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех поросят» 27.01.2025
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обогащать элементарные математические представления о количестве, о величине предметов, о частях суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

               Тема: «В гостях у трех поросят»

Цель: Обогащать элементарные математические представления о количестве, о величине предметов.

Задачи:

Образовательные.                                                                                             Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Развивающие.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
словами:
длинная—короткая, длиннее—короче, широкая—узкая, шире—уже, высокая —низкая, выше —ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Воспитательные.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,  ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Средства реализации:  Демонстрационный материал.  Магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методы : наглядные, словесные, игровые.                                                    Приемы: Игровой прием, объяснение, физкультминутка.  

Предварительная работа:  чтение  сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

  Ход занятия

1.Вводная часть

1)Организационный момент

Дети встают в круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да                                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                       Много сказок есть на свете.                                                                                                               Сказки очень любят дети.                                                                                                            Все хотят в них побывать,                                                                                                                  И немножко поиграть.                                                                                                  Воспитатель: Хотели бы вы них побывать?                                                                                              2.Основная часть.                                                                                                                                Я приглашаю вас в необычную, занимательную математическую сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.   Но, прежде чем отгадать сядьте за столы.                                                                                                                                                  1)Загадка                                                                                                                                            Нам не страшен серый волк.                                                                                                           Серый волк – зубами щелк.                                                                                                     Эту песню пели звонко.                                                                                                                 Три веселых ……(поросенка)                                                                                               Воспитатель: Из какой сказки эти поросята? (картинки поросят)                                                                Дети: Это сказка «Три поросёнка».                                                                           Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).   Воспитатель: Как узнать сколько поросят?                                                                                 Дети:     Надо их посчитать.                                                                                        Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально).     (Напомнить считать начинаем слева направо)                                                                                                           Воспитатель: Всего три поросенка                                                                                                                  2) «Угощение поросят»                                                                                                           Воспитатель:  Что больше всего любят кушать поросята?                                                                   Дети: Жёлуди.                                                                                                                   Воспитатель:  Угостим их желудями?                                                                                              Воспитатель: Сколько нужно желудей?                                                                               Дети: Три желудя                                                                                                                      Воспитатель: А, почему?                                                                                                             Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафа угостим  жёлудем, Нуф -Нуфу и Ниф-Ниф.

Воспитатель:  (Дети считают желуди)3-4 ребенка

Воспитатель: А, сколько поросят? 

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что  можно сказать о количестве поросят и желудей? 

Дети: Поросят и желудей поровну. (По три)

Воспитатель: По сюжету сказки вы знаете, что каждый из поросят построил  себе домик. (повесить на доску домики)

Воспитатель: Из чего построил домик   Наф – Наф? 

Дети: Из  кирпича. (кирпичный)

Воспитатель: Кто из поросят построил дом из палочек, веточек ?

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: А  Ниф-Ниф из чего построил домик? 

Дети: Из соломы. (соломен)

Воспитатель: Кто хочет  посчитать домики? (дети считают)

Дети: Всего три домика

Воспитатель: Значит сколько домиков у поросят?                                                                     Дети: Всего три домика.

3)Упражнение «Подбери дверь»                                                                                     Воспитатель: Домики есть, а дверей у домиков нет.

Чтобы волк не смог забраться в домик, надо подобрать двери нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домик.

Воспитатель: Сравните их по ширине и подберите  дверь к каждому домику.

4) Физкультминутка (Дети встают в круг).

Три шустрых поросенка бегут скорей к пруду.

Три пухлых поросенка купаются в пруду.

Три ловких поросенка играют в чехарду.

Три маленьких веселых танцую и поют.

Вот как поросята весело живут.

5) «Сравнение  дорожек и елочек»

Воспитатель: Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлочки. Посчитаем .

Воспитатель: Какие ёлочки? 

Дети: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

 Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Воспитатель: У вас на столе лежат бумажные дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они? 

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Покажите длинную дорожку.                                                                                       Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

Дети: По короткой                                                                                                              Воспитатель: По какой дорожке поросята будут идти дольше? (длинной)

5) «Части суток»                                                                                                                                                    Воспитатель: Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.                                                                                                                 В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток.

Какое время суток изображено на картинке? (Дети называют  части суток)

-Помогите расположить карточки по порядку. (ребенок ).

 3. Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

-Называли части суток

- Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.

- Считали поросят и желуди, выяснили, что их поровну.

-Что больше всего понравилось

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...