Конспект занятия ООД по познавательному развитию по методике Н.А. Зайцева для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (старшая группа)
«Квест – игра «Путешествие на остров за сокровищами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест –игра «Путешествие на остров за сокровищами».
Конспект занятия ООД по познавательному развитию по методике Н.А. Зайцева для детей старшего дошкольного возраста
Форма проведения занятия: квест- игра.
Применяемые технологии: - игровые, здоровье-сберегающие.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить прямой и обратный счёт от 1-20, развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-20.
Закрепить умение ориентироваться по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Познакомить с понятием «карта», «схема».
Закрепить знания о геометрических фигурах «геометрическое тело»: круг(шар),квадрат (куб).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Учить делать простейшие выводы и логические умозаключения
Развивать сплоченность группы, эмпатию.
Воспитательные:
. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Познание.
Оборудование : игрушка собака с ошейником, письмо, пиратская карта, заготовки букв для слова «машина», демонстрационный материал к таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева, набор карточек для дид. игры «Посчитай и подбери пару» на каждого ребенка, геометрические фигуры и мелкие предметы квадратной и круглой формы, эскизы островов, папуас, попугаи, пират, сундук, шоколадные монеты.
Ход НОД
Организационный момент:
- Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Дети,сегодня рано утром к нам в группу прибежал пес по кличке «Тюбик» , давайте посмотрим, у него на ошейнике какой-то сверток и письмо.Воспитатель открывает конверт и читает письмо.Это письмо от пирата Джейка и его команды. который шлет вам большой привет и приглашение принять участие в путешествии на остров сокровищ. Добрый и веселый пират Джейк готов принять вас дети в его команду и отправится на поиски пиратского клада ,который украл у него злой пират капитан Крюк. Вам в подарок он передал карту сокровищ.
Воспитатель:
-давайте посмотрим на карту.
-Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача отыскать сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки.
Воспитатель:
-Ребята! На чем можно добраться до Острова сокровищ?
Дети: пиратский корабль!
- Звучит музыка: « шум моря»
Воспитатель:
-Ребята, чтобы наш корабль отплыл от берега нужно быстро посчитать от
10- до 0. Считаем все вместе: 10 9 8 7-….0! Отплываем!
Дети встают в круг берутся за руки и под музыку изображают качку на море. Поочерёдно смотрят в бинокль и читая стихотворение.
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папугаи не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
-Внимание мы приближаемся к первому острову, обозначенному на карте, он называется «Остров папугаев». (Работа по таблице «100-счет» Н.А Зайцева.)
Игра по ФЭМП «Веселый счет»
Закрепить счёт от 1- до 20 опираясь на таблицу«Стосчет» , развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-20 Закрепить умение ориентироваться по таблице «Стосчет» : понятие «соседи числа», двузначные числа, умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение
На числовой прямой, карточками закрыты числа 12345 6 7891011 12 13 14 15
На карточках –геометрические фигуры
Воспитатель:
-Дети, попугай спрятал числа под фигурами, давайте посмотрим на первую фигуру и угадаем какое число под фигурой квадрат?
В № 5 - как вы догадались? (по соседям) числа 4 и 6. Воспитатель открывает карточку.
-посмотрите на фигуру желтого цвета, какая это фигура?
Дети:
-овал
Воспитатель:
-Какое число спряталось под овалом?
Ответы детей :(восемь)
Воспитатель:
-Как вы догадались? (по соседям числа это 7 и 9) Открываем карточку и убеждаемся что верно. В такой последовательности отгадываем все числа.
В№14-чтобы написать такое число сколько цифр мы напишем?
Дети: сначало единицу потом цифру четыре.
-Как же называются такие числа?
Дети:
-двузначные,
В руках у воспитателя появляется изображение кораблика с окошечком-считаем по таблице передвигая кораблик
Кто знает ,тот дальше считает. Счёт 1-20. Приём тише- громче.
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Воспитатель:
-попугай хочет нам отдать конверт с запиской, читаем ее:
-Дарю вам волшебные буквы «М» и «А» они помогут быстрее найти клад, отправляйтесь дальше на остров «папуасов».
Воспитатель:
-Вы очень сообразительные. Молодцы.
-Продолжим путешествие?
Дети: Да.
- Дети прощаются с Попугаем, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
-Внимание мы приближаемся к второму острову, обозначенному на карте, он называется «Остров Папуасов».
- Дети приближаются к папуасу, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание.
Воспитатель:
-Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте попросим конверт и поскорей выполним второе задание.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- папуасы просят помочь нас подобрать пару для сапожков , они купили себе красивые сапоги и все перепутали.
Дид. игра «Посчитай и найди пару
Цель : упражнять в счете и отсчете предметов ( в пределах 10),отвечать на вопрос «сколько?»,уметь соотносить количество с числом,развивать мышление и сообразительность.
Дети садятся за столы ,каждый берет карточку с сапожком и считает количество точек на нем.На другом столе ребенок подходит и ищет карточку –сапожок с соответствующей цифрой.
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Папуас дарит на еще две секретные буквы
«Ш» и «И» они помогут быстрее найти клад, давайте посмотрим на нашу карту: следующий остров - это «остров сокровищ» на котором пираты спрятали сундук с золотыми монетами.
Дети прощаются с Папуасом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Пираты не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
Вот мы и приплыли на «Остров сокровищ». Посмотрите! Нас встречает старый пират капитан Крюк. Рядом на столе лежит мешок с надписью «Для настоящих пиратов» .Пират хочет чтобы мы помогли ему разложить правильно предметы круглой и квадратной формы.
Игра «Рассортируй предметы»
Цель:знать и узнавать фигуры круг (шар),квадрат (куб),находить в окружающих предметах сходство с этими фигурами (геометрич. телами) .Воспитатель рассыпает из мешка на полу предметы круглой и квадратной формы и предлагает детям разложить правильно предметы в заранее подготовленные два ведерка с соответствующими картинками.
-Молодцы ребята, справились с заданием! Капитан Крюк дарит нам за это две секретные буквы «Н» и «А»
Воспитатель:
-Дети давайте посмотрим на нашу карту,вот внизу шесть пустых клеточек, в которых из наших букв нам нужно сложить слово.Дети рассматривают буквы на столе,взрослый замечает что с обратной стороны буквы пронумерованы.
Воспитатель:
-Дети, давайте разложим буквы по порядку .Взрослый читает слово: МА-ШИ-НА. Поиск сундука в группе. (он спрятан в большой машине)
Воспитатель:
- Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.
(дети открывают сундук).
- Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.пиратские амулеты и карты сокровищ для будущих путешествий!
-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников.
А сейчас нам нужно возвращатся в наш детский сад, все садимся на корабль и отплываем!
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Детский сад не видишь ты?
В детский садик приплывём
И станцуем и споем!.
Воспитатель:
Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми. Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище.
Дети: Выполняли задания.
Воспитатель: Какие?.
Дети перечисляют
Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, умеете решать логические задания, считать, Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монетки из сундука.
Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне. Все ребятам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «СИНИЧКИН ДЕНЬ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....