Конспект занятия ООД по познавательному развитию по методике Н.А. Зайцева для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Елена Сергеевна Будкина

«Квест – игра «Путешествие на остров за сокровищами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест –игра «Путешествие на остров за сокровищами». 

Конспект занятия ООД по познавательному развитию по методике Н.А. Зайцева  для детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения занятия: квест- игра.

Применяемые технологии: - игровые, здоровье-сберегающие.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1-20,  развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-20.

  Закрепить умение ориентироваться  по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

 Познакомить с понятием «карта», «схема».

Закрепить знания о геометрических фигурах «геометрическое тело»: круг(шар),квадрат (куб).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Учить делать простейшие выводы и логические умозаключения

Развивать сплоченность группы, эмпатию.

 Воспитательные:

. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Социализация», «Познание.

Оборудование игрушка собака с ошейником, письмо, пиратская карта, заготовки букв для слова «машина», демонстрационный материал к таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева, набор карточек для дид. игры «Посчитай и подбери пару» на каждого ребенка, геометрические фигуры и мелкие предметы квадратной и круглой формы, эскизы островов, папуас, попугаи, пират, сундук, шоколадные монеты.

Ход НОД

Организационный момент:

- Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Дети,сегодня рано утром к нам в группу прибежал пес по кличке «Тюбик» , давайте посмотрим, у него на ошейнике какой-то сверток и письмо.Воспитатель открывает конверт и читает письмо.Это письмо от пирата Джейка и его команды. который шлет вам большой привет и приглашение принять участие в путешествии на остров сокровищ. Добрый и веселый пират Джейк готов принять вас дети в его команду и отправится на поиски пиратского клада ,который украл у него злой пират капитан Крюк. Вам в подарок он передал карту сокровищ.

 Воспитатель:

-давайте посмотрим на карту.

-Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача отыскать сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки.

Воспитатель:

-Ребята! На чем можно добраться до Острова сокровищ?

Дети: пиратский корабль!

- Звучит музыка: « шум моря»

Воспитатель:

-Ребята, чтобы наш корабль отплыл от берега нужно быстро посчитать от

10- до 0. Считаем все вместе: 10 9 8 7-….0! Отплываем!

Дети встают в круг берутся за руки и под музыку изображают качку на море. Поочерёдно смотрят в бинокль и читая стихотворение.

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папугаи  не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

-Внимание мы приближаемся к первому острову, обозначенному на карте, он называется «Остров  папугаев». (Работа по таблице «100-счет» Н.А Зайцева.)

Игра по ФЭМП «Веселый счет»

Закрепить счёт от 1- до 20 опираясь на таблицу«Стосчет»  ,  развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-20 Закрепить умение ориентироваться  по таблице «Стосчет» : понятие «соседи числа», двузначные числа, умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение

На числовой прямой, карточками закрыты числа 12345 6 7891011  12 13 14 15

На карточках –геометрические фигуры

Воспитатель:

-Дети, попугай спрятал числа под фигурами, давайте посмотрим на первую фигуру и угадаем какое число под фигурой квадрат?

В № 5 - как вы догадались? (по соседям) числа 4 и 6. Воспитатель открывает карточку.

-посмотрите на фигуру желтого цвета, какая это фигура?

Дети:

-овал

Воспитатель:

-Какое число спряталось под овалом?

Ответы детей :(восемь)

Воспитатель:

-Как вы догадались? (по соседям числа это 7 и 9) Открываем карточку и убеждаемся что верно. В такой последовательности отгадываем все числа.

В№14-чтобы написать такое число сколько цифр мы напишем?

Дети: сначало единицу потом цифру четыре.

-Как же называются такие числа?

Дети:

-двузначные,

В руках у воспитателя появляется изображение кораблика с окошечком-считаем по таблице передвигая кораблик

Кто знает ,тот дальше считает. Счёт 1-20. Приём тише- громче.

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Воспитатель:

-попугай хочет нам отдать конверт с запиской, читаем ее:

-Дарю вам волшебные буквы «М» и «А»  они помогут быстрее найти клад, отправляйтесь дальше на остров  «папуасов».

Воспитатель:

-Вы очень сообразительные. Молодцы.

-Продолжим путешествие?

Дети: Да.

- Дети прощаются с Попугаем, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.

 

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

-Внимание мы приближаемся к второму острову, обозначенному на карте, он называется «Остров Папуасов».

- Дети приближаются к папуасу, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание.

Воспитатель:

-Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте попросим конверт и поскорей выполним второе  задание.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

- папуасы просят помочь нас подобрать пару для сапожков , они купили себе красивые сапоги и все перепутали.

Дид. игра «Посчитай и найди пару

Цель : упражнять в счете и отсчете предметов ( в пределах 10),отвечать на вопрос «сколько?»,уметь соотносить количество с числом,развивать мышление и сообразительность.

Дети садятся за столы ,каждый берет карточку с сапожком и считает количество точек на нем.На другом столе ребенок подходит и ищет карточку –сапожок с соответствующей цифрой.

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Папуас дарит на еще две секретные буквы

 «Ш» и «И»  они помогут быстрее найти клад, давайте посмотрим на нашу карту: следующий остров - это «остров сокровищ» на котором пираты спрятали сундук с золотыми монетами.

 Дети прощаются с Папуасом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Пираты  не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вот мы и приплыли на «Остров сокровищ».  Посмотрите! Нас встречает старый пират капитан Крюк. Рядом на столе лежит мешок с надписью «Для настоящих пиратов» .Пират хочет чтобы мы помогли ему разложить правильно предметы круглой и квадратной формы.

Игра «Рассортируй предметы»

 Цель:знать и узнавать фигуры круг (шар),квадрат (куб),находить в окружающих предметах сходство с этими фигурами (геометрич. телами) .Воспитатель рассыпает из мешка на полу предметы круглой и квадратной формы и предлагает детям разложить правильно предметы в заранее подготовленные два ведерка с соответствующими картинками.

-Молодцы ребята, справились с заданием! Капитан  Крюк дарит нам за это две секретные буквы «Н» и «А»

Воспитатель:

-Дети давайте посмотрим на нашу карту,вот  внизу шесть пустых клеточек, в которых из наших букв нам нужно сложить слово.Дети рассматривают буквы на столе,взрослый замечает что с обратной стороны буквы пронумерованы.

Воспитатель:

-Дети, давайте разложим буквы по порядку .Взрослый читает слово: МА-ШИ-НА. Поиск сундука в группе. (он спрятан в большой машине)

Воспитатель:

-  Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.

(дети открывают сундук).

- Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.пиратские амулеты и карты сокровищ для будущих путешествий!

-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников.

А сейчас нам нужно возвращатся в наш детский сад, все садимся на корабль и отплываем!

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Детский сад не видишь ты?

В детский садик приплывём

И станцуем и споем!.

Воспитатель:

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми. Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище.

Дети: Выполняли задания.

Воспитатель: Какие?.

Дети перечисляют

Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, умеете решать логические задания, считать, Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монетки из сундука.

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне. Все ребятам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....