Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.39 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
-упражнять в умении правильно использовать деньги в повседневной жизни;
-упражнять в умении по заданному времени составлять из счетных палочек геометрические фигуры;
-расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими);
-способствовать развитию любознательности, логического мышления;
- развивать инициативу, организаторские способности детей;
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение действовать в команде.
Восп.: Ребята, у вас нас столах лежат смайлики: веселый, спокойный и грустный. А теперь покажите мне, с каким настроением вы сегодня будете со мной работать. (поднимают соответствующий смайлик)
- Я надеюсь, что к концу нашей беседы, у вас останется такое же настроение, а может даже станет еще лучше! Вы готовы со мной работать?
- У вас на столах лежат пазлы. Вам нужно за минуту собрать их. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды) В команде работаем тихо, не шумим, не выкрикиваем, выслушиваем мнение каждого и работаем вместе. ( 1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).
- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: о деньгах
Восп.: Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп.: Какие монеты вы знаете?
- Что нарисовано на монете?
Дети: на монете нарисован герб.
Воспит.: А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп.: А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп.: На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп.: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Восп.: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Дети перечисляют.
Восп.: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Восп.: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп.: Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп.: Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп.: Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп.: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Восп.: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Дети: Часы.
Восп.: А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Восп.: В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.
Демонстрирую песочные часы.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.
Восп.: А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп.: Молодцы все справились с заданием
Восп.: Теперь послушайте задачки.
(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)
Восп.: Все готовы? Будьте внимательны.
1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)
4) У меня есть карандаш, ты еще один мне дашь.
Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.
5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп.: Молодцы.
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?
«Человечки настроений». Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Восп.: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Воспитатель: Ковалёва Татьяна Сергеевна
Группа: подготовительная
Тема занятия: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей»
Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
- познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
-упражнять в умении правильно использовать деньги в повседневной жизни;
-упражнять в умении по заданному времени составлять из счетных палочек геометрические фигуры;
-расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими);
-способствовать развитию любознательности, логического мышления;
-воспитывать умение действовать в команде.
Структура занятия:
-водная часть: (организация детей) – 3 минуты;
-основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты;
-заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД была направлена на решение проблемной ситуации: ребятам предлагалось, работая в команде, собрать пазлы (1 команда металиическую монету, 2 команда – бумажную купюру) Тем самым они самостоятельно определили, о чем мы будем беседовать.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка
1 задание – сюжетно-ролевая игра «Магазин» Ребята упражнялись в умении использовать монеты в повседневной жизни. Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. Во время покупки дети поясняли свои действия: называли выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
2 задание – игра с мячом «Что дороже, что дешевле» - способствовало закреплению знаний детей о том, какое число больше, то и дороже, а какое число меньше, то и дешевле. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
3 задание – геометрические фигуры – способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах, а также формированию математического мышления, творческого воображения. Ребята упражнялись в умении по заданному времени составлять геометрические фигуры на плоскости из счетных палочек.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать смайлик: веселый, спокойный и грустный.
Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника – проблемная ситуация. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (мяч, деньги-пазлы, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, цифры от 1 до 10, счетные палочки). Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В каждом моменте занятия старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.
Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
конспект занятия по математике в подготовительной группе тема Знакомство с монетами
конспект занятия по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...