ФЭМП КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Космос»
Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.
Цели: 1.Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа , в центре - посередине).
2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине , обозначая результат сравнения словами «маленький» , «большой» ; различать и называть знакомые геометрические фигуры .
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу , становятся лицом к гостям.
В. –Сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Сжимать и разжимать кулачки
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуйте ,гости дорогие ,вы наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Дети уходят на стульчики.
2. Сюрпризный момент , создание проблемной ситуации.
В. –Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете , почему?
Дети : - В группе стало красиво , появились звездочки , красивые картины , новые книги и т.д.
В: -Да , оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.
ПИСЬМО.
Я звездочка лучистая , на небе я живу.
Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.
В. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть , как она живет. Итак , мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?
Д. –На ракете!
3. Основная часть.
В. –Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу.
(дети под музыку строят ракету из мягкого конструктора)
В.- Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
Д.- Понадобился треугольники красного и желтого цвета , квадраты зеленого , синего и оранжевого цвета.
В. – Ракета готова , но почему то не летит. Оказывается ракета –сложный механизм , чтобы ее запустить необходимо сделать пульт управления.
Дети проходят за столы.
В. – Чтобы сделать пульт , нужно правильно разложить кнопки по своим места (дети выкладывают по инструкции воспитателя).
В. – В центре положите красную кнопку , в правом вернем углу-зеленую, в левом верхнем углу – коричневую , в правом нижнем – желтую , в левом нижнем – синюю.
В. – Наш пульт готов ! Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова : « 1,2,3 – полетели!»
(выключается свет , звук ракеты и появляется звездное небо с помощью проектора)
В. – Ребята , подходите ко мне . Вот мы и прилетели в гости к звездочке , давайте полюбуемся этой красотой.
(пока дети смотрят несколько секунд на звезды , воспитатель раскладывает маленькие и большие звезды на коврике , выключается проектор и загорается свет)
В.- Ребята , посмотрите вокруг . Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?
Д.- С неба упало много звездочек?
В.- Какого размера звезды?
Д. – Есть маленькие звездочки , есть большие.
В.- Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды , а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик.
(звучит музыка , дети носят звездочки в свой домик)
В. –Молодцы , ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли ?
Д. – Мы нашли много маленьких звезд.
В.- Сколько мы нашли больших звезд?
Д. – Мы нашли мало больших звезд.
В. – Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче , как будто говорит вам спасибо! Ну , а нам пора возвращаться домой! Но чтобы попасть в д/с , мы должны построить дорожку из космических камней.
Дети идут к столам и выкладывают дорожку по образцу.
В.- Наша дорожка готова и мы отправляемся домой. Говорим волшебные слова « 1,2,3 – полетели!»
4. Рефлексия , итог занятия.
Звук ракеты , горят звезды.
В.- Ребята , подходите ко мне ! Дорога домой дальняя, пока мы летим , я предлагаю лечь отдохнуть и еще раз полюбоваться космическим пространством.
Дети ложатся , смотрят на звезды.
В. – Что вам понравилось в нашем путешествии?
- С чем было трудно справиться?
В.- Вот мы снова вернулись в детский сад! Каждый из вас в этом путешествии был смелым , ловким , умным. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю космические медали. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП конспект занятия
конспект...
ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...
ФЭМП конспект занятия
ФЭМП конспект занятия...
ФЭМП конспект занятия по математике "Путешествуя-играем" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
ФЭМП Конспект занятия
Конспект занятия по математике "Путешествие по планетам"...
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....