ФЭМП конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

ФЭМП конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx97.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»

Конспект ООД в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в Математическое королевство»

590.jpg

Выполнила: Шабалина Е. В.

Барнаул, 2018

Схема конспекта ООД

Педагог (Ф.И.О.)                         Шабалина Елена Викторовна

Образовательные области          Речевое развитие, познавательное развитие,

                                                      социально – коммуникативное развитие,

                                                      физическое развитие.

Возрастная группа                      Старшая группа (5-6 лет),

Тема занятия                                «Путешествие в Математическое

                                                       королевство»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- закреплять умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- учить отгадывать математическую загадку.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: цифровые образовательные ресурсы, замок, дощечки с цифрами от 1 до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет;

Раздаточный материал: карточки с цифрами (билеты), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.

1. Организационный момент.

Задача: организовать внимание детей.

Методы организации: сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- ответы детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям группы «Почемучки». Предлагаю открыть его и посмотреть, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства в среду. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики».

Прочтено письмо

2. Основная часть.

Задачи: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- (7)

-(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- (Среда, пятница, воскресенье.)

-(Понедельник, вторник, суббота.)

- (Четверг, воскресенье.)

- ответы детей

- (Да.)

- (Круг, 2 квадрата, 2 треугольника, прямоугольник.)

- (круг – не имеет углов).

- (По цвету, по форме, по величине.)

- (3)

- (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)

Дети выполняют движения по тексту

(Дети самостоятельно собирают мост из дощечек)

- Нет

- (5, 7, 9.)

- (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

- ответы детей

- (Четыре)

- (Восемь.)

- (Пять.)

- (Дети садятся за столы)

- (совмещать края)

- (полукруг)

- (четверть круга).

Воспитатель:

– Ребята, а сегодня какой день недели?

–А когда была среда?

– Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Воспитатель:– Молодцы! А на чем же мы можно отправиться в путешествие?

Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш будет сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Воспитатель: – Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить?

– Итак, сколько групп у вас получилось?

Воспитатель: – Идем дальше. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются?

– У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

– Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: – А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Это злой волшебник мешает нам расколдовать королевство. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

– Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника на поляне Задачек. Вы готовы?

1)Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  

2) Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?  

3)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: – Ребята, смотрите, Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, Волшебник больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника.

– У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

- Как можно назвать каждую из частей?

- А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!

– Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Воспитатель демонстрирует наглядное пособие:

карточки с цифрами.

Наглядное пособие: замок  с геометрическими фигурами.

Наглядное пособие: математические знаки

Карточки с заданием на каждом месте.

Модули с цифрами

Круги на каждом рабочем месте

3. Заключительная часть.

Задачи:- подвести итог.

Метод организации детей: беседа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- ответы детей

Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути?

Педагог благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)

Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...

ФЭМП КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия по ФЭМП "Космос"...

ФЭМП Конспект занятия

Конспект занятия по математике "Путешествие по планетам"...

ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"

Закрепление знаний  детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....