ФЭМП конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
ФЭМП конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»
Конспект ООД в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в Математическое королевство»
Выполнила: Шабалина Е. В.
Барнаул, 2018
Схема конспекта ООД
Педагог (Ф.И.О.) Шабалина Елена Викторовна
Образовательные области Речевое развитие, познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет),
Тема занятия «Путешествие в Математическое
королевство»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- закреплять умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- учить отгадывать математическую загадку.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цифровые образовательные ресурсы, замок, дощечки с цифрами от 1 до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет;
Раздаточный материал: карточки с цифрами (билеты), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.
1. Организационный момент. Задача: организовать внимание детей. Методы организации: сюрпризный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- ответы детей | Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям группы «Почемучки». Предлагаю открыть его и посмотреть, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства в среду. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики». | Прочтено письмо |
2. Основная часть. Задачи: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- (7) -(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - (Среда, пятница, воскресенье.) -(Понедельник, вторник, суббота.) - (Четверг, воскресенье.) - ответы детей - (Да.) - (Круг, 2 квадрата, 2 треугольника, прямоугольник.) - (круг – не имеет углов). - (По цвету, по форме, по величине.) - (3) - (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) Дети выполняют движения по тексту (Дети самостоятельно собирают мост из дощечек) - Нет - (5, 7, 9.) - (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) - ответы детей - (Четыре) - (Восемь.) - (Пять.) - (Дети садятся за столы) - (совмещать края) - (полукруг) - (четверть круга). | Воспитатель: – Ребята, а сегодня какой день недели? –А когда была среда? – Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? – Ребята, назовите дни недели по порядку. – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Воспитатель:– Молодцы! А на чем же мы можно отправиться в путешествие? Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш будет сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Воспитатель: – Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. – Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? – Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить? – Итак, сколько групп у вас получилось? Воспитатель: – Идем дальше. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? – У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. – Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Воспитатель: – А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели – встали И на месте побежали. Воспитатель: – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Это злой волшебник мешает нам расколдовать королевство. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? – Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника на поляне Задачек. Вы готовы? 1)Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? 2) Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят, А один сметаны просит. Сколько же котяток? 3)Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Воспитатель: – Ребята, смотрите, Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, Волшебник больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника. – У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? - Как можно назвать каждую из частей? - А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты! – Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. | Воспитатель демонстрирует наглядное пособие: карточки с цифрами. Наглядное пособие: замок с геометрическими фигурами. Наглядное пособие: математические знаки Карточки с заданием на каждом месте. Модули с цифрами Круги на каждом рабочем месте |
3. Заключительная часть. Задачи:- подвести итог. Метод организации детей: беседа. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- ответы детей | Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути? Педагог благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...
ФЭМП конспект занятия по математике "Путешествуя-играем" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...

ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....