ФЭМП конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
ФЭМП конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 97.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»
Конспект ООД в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в Математическое королевство»
Выполнила: Шабалина Е. В.
Барнаул, 2018
Схема конспекта ООД
Педагог (Ф.И.О.) Шабалина Елена Викторовна
Образовательные области Речевое развитие, познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет),
Тема занятия «Путешествие в Математическое
королевство»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- закреплять умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- учить отгадывать математическую загадку.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цифровые образовательные ресурсы, замок, дощечки с цифрами от 1 до 10, письмо из Королевства, ковер-самолет;
Раздаточный материал: карточки с цифрами (билеты), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, карточки с цифрами для сравнения, знаки больше, меньше, равно.
1. Организационный момент. Задача: организовать внимание детей. Методы организации: сюрпризный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- ответы детей | Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям группы «Почемучки». Предлагаю открыть его и посмотреть, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства в среду. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики». | Прочтено письмо |
2. Основная часть. Задачи: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- (7) -(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - (Среда, пятница, воскресенье.) -(Понедельник, вторник, суббота.) - (Четверг, воскресенье.) - ответы детей - (Да.) - (Круг, 2 квадрата, 2 треугольника, прямоугольник.) - (круг – не имеет углов). - (По цвету, по форме, по величине.) - (3) - (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) Дети выполняют движения по тексту (Дети самостоятельно собирают мост из дощечек) - Нет - (5, 7, 9.) - (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) - ответы детей - (Четыре) - (Восемь.) - (Пять.) - (Дети садятся за столы) - (совмещать края) - (полукруг) - (четверть круга). | Воспитатель: – Ребята, а сегодня какой день недели? –А когда была среда? – Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? – Ребята, назовите дни недели по порядку. – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Воспитатель:– Молодцы! А на чем же мы можно отправиться в путешествие? Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш будет сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Воспитатель: – Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. – Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? – Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить? – Итак, сколько групп у вас получилось? Воспитатель: – Идем дальше. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? – У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. – Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Воспитатель: – А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели – встали И на месте побежали. Воспитатель: – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Это злой волшебник мешает нам расколдовать королевство. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? – Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Воспитатель: – А теперь нам предстоит разрушить чары злого волшебника на поляне Задачек. Вы готовы? 1)Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? 2) Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят, А один сметаны просит. Сколько же котяток? 3)Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Воспитатель: – Ребята, смотрите, Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, Волшебник больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника. – У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? - Как можно назвать каждую из частей? - А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты! – Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. | Воспитатель демонстрирует наглядное пособие: карточки с цифрами. Наглядное пособие: замок с геометрическими фигурами. Наглядное пособие: математические знаки Карточки с заданием на каждом месте. Модули с цифрами Круги на каждом рабочем месте |
3. Заключительная часть. Задачи:- подвести итог. Метод организации детей: беседа. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- ответы детей | Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие трудности встречались на пути? Педагог благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП конспект занятия
конспект...
ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...
ФЭМП КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Конспект занятия по ФЭМП "Космос"...
ФЭМП конспект занятия по математике "Путешествуя-играем" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
ФЭМП Конспект занятия
Конспект занятия по математике "Путешествие по планетам"...
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....