Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2021_ryazanova_konkurs.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
на тему
«Путешествие в страну математики»
Подготовила: учитель-дефектолог
Рязанова Алена Валерьевна
г. Острогожск 2021 г.
Цель: Формирование элементарных математических знаний, представлений, умений. Развитие познавательных интересов у ребенка.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2. Учить конструированию из геометрических фигур, как виду деятельности.
3. Закрепить умение различать и называть цвета.
4. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Оборудование:
Магнитная доска, мешочек с объемными геометрическими фигурами, цифрами, дидактические игры, фонарик, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Деф.: Ребята, посмотрите. Что это такое?
Деф.: Когда мы войдем в эти ворота мы попадём в страну математики. Ой! Ребята, а тут весит замок. А замочек то не простой он откроется, когда вы выполните задание.
(Ориентировка в пространстве)
Деф.: Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Деф.: Ребята проходите замок открылся. Как тут красиво. Посмотрите тут ещё для нас задание.
2. Основная часть.
Деф.: Посмотрите, какой мешочек!
Игра «Чудесный мешочек».
Деф.: Давайте угадаем какая цифра спрятана в мешочке? (Ребенок должен на ощупь отгадать, что за цифра спрятана в мешочке и назвать их. В мешочке спрятаны: 0,1,3,6,8).
Деф.: Назовите какие цифры мы с вами ещё не называли? (2, 4, 5, 7,9,10)
(Дефектолог показывает цифры какие дети не назвали).
Деф.: А теперь давайте на доске разложим по порядку цифры (счёт в пределах 10).
Деф.: Ребята идите за мной я что-то интересное увидела.
Зрительная гимнастика с указкой
Деф.: Ребята! Давай попробуем указкой нарисовать на доске фигуры.
Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок указкой на доске рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Деф.: Молодцы! У вас здорово получилось!
Физкультминутка
Деф.: А теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!
Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.
Деф.: Будьте внимательны! Когда увидите:
Квадрат – похлопай в ладоши
Круг – потопай ногами
Треугольник – покружись
3 раза с ускорением
Игра «Выбери предмет по форме и цвету».
Деф.: 1) Назови объёмную фигуру и скажи какого она цвета? (шар, куб, конус).
2) Ребята возьмите предмет похожий на круг, квадрат, треугольник.
3) Деф.: Что это?
Ребенок: Воздушный шар.
Деф.: Какого цвета?
Ребенок: синева цвета.
Деф.: На какую фигуру он похож по форме?
Ребенок: На овал.
Деф.: Что это?
Ребенок: это книга.
Деф.: Какого цвета?
Ребенок: красного цвета.
Деф.: На какую фигуру она похожа по форме?
Ребенок: На прямоугольник.
Деф.: Что это?
Ребенок: это яблоко.
Деф.: Какого цвета?
Ребенок: зелёного цвета.
Деф.: На какую фигуру оно похоже по форме?
Ребенок: На круг.
Деф.: Молодцы! Справились с заданием хорошо!
Деф.: Как же мы устали давайте подышим ребята вы устали? Давайте подышим.
Конец занятия. Дыхательная гимнастика.
Деф: 1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину кладём.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...