Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рязанова Алена Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2021_ryazanova_konkurs.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

на тему 

«Путешествие в страну математики»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила: учитель-дефектолог

                                                                                   Рязанова Алена Валерьевна

г. Острогожск 2021 г.

Цель: Формирование элементарных математических знаний, представлений, умений. Развитие познавательных интересов у ребенка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Учить конструированию из геометрических фигур, как виду деятельности.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

4. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Оборудование:

Магнитная доска, мешочек с объемными геометрическими фигурами, цифрами, дидактические игры, фонарик, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Деф.: Ребята, посмотрите. Что это такое?

Деф.: Когда мы войдем в эти ворота мы попадём в страну математики. Ой! Ребята, а тут весит замок. А замочек то не простой он откроется, когда вы выполните задание.

(Ориентировка в пространстве)

Деф.:    Мы сегодня рано встали

         И зарядку делать стали.

         Руки вверх, руки вниз,

         Влево – вправо повернись.

         На носочки поднимайся,

         Приседай и выпрямляйся.

Деф.: Ребята проходите замок открылся. Как тут красиво. Посмотрите тут ещё для нас задание.

2. Основная часть.

Деф.: Посмотрите, какой мешочек! 

Игра «Чудесный мешочек».

Деф.: Давайте угадаем какая цифра спрятана в мешочке? (Ребенок должен на ощупь отгадать, что за цифра спрятана в мешочке и назвать их. В мешочке спрятаны: 0,1,3,6,8).

Деф.: Назовите какие цифры мы с вами ещё не называли? (2, 4, 5, 7,9,10)

(Дефектолог показывает цифры какие дети не назвали).

Деф.: А теперь давайте на доске разложим по порядку цифры (счёт в пределах 10).

Деф.: Ребята идите за мной я что-то интересное увидела.

Зрительная гимнастика с указкой

Деф.: Ребята! Давай попробуем указкой нарисовать на доске фигуры.

Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок указкой на доске рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Деф.: Молодцы! У вас здорово получилось!

Физкультминутка

Деф.: А теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.

Деф.: Будьте внимательны! Когда увидите:

     Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись

3 раза с ускорением

Игра «Выбери предмет по форме и цвету».

Деф.: 1) Назови объёмную фигуру и скажи какого она цвета? (шар, куб, конус).

2) Ребята возьмите предмет похожий на круг, квадрат, треугольник.

3) Деф.: Что это?

Ребенок: Воздушный шар.

Деф.: Какого цвета?

Ребенок: синева цвета.

Деф.: На какую фигуру он похож по форме?

Ребенок: На овал.

Деф.: Что это?

Ребенок: это книга.

Деф.: Какого цвета?

Ребенок: красного цвета.

Деф.: На какую фигуру она похожа по форме?

Ребенок: На прямоугольник.

Деф.: Что это?

Ребенок: это яблоко.

Деф.: Какого цвета?

Ребенок: зелёного цвета.

Деф.: На какую фигуру оно похоже по форме?

Ребенок: На круг.

Деф.: Молодцы! Справились с заданием хорошо!

Деф.: Как же мы устали давайте подышим ребята вы устали? Давайте подышим.

Конец занятия. Дыхательная гимнастика.

Деф: 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину кладём.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...