Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Разноцветные шары и кубики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – желтый шар; красный кубик – желтый кубик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе
«Разноцветные шары и кубики»
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – желтый шар; красный кубик – желтый кубик).
Планируемые результаты.
- Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
- Показывает шар и куб.
- Может образовывать группу из однородных предметов.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приемы работы: указания; помощь; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: коробка с красными и желтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным кругом белого цвета, с наклеенным квадратом белого цвета, желтая и красная.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и желтого цветов.
Воспитатель. Что лежит в коробке?(Ответы детей.) Шары, кубики. Настя, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Настя, что ты взяла из коробки?(Ответ ребенка.) Елисей, возьми из коробки один кубик, покажи нам кубик. Елисей, что у тебя в руках?(Ответ ребенка.) Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Елисей, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Елисей показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взял Елисей (Настя) из коробки?(Ответы детей.)
Сортировка кубиков и шаров.
Воспитатель. Шары и кубики хотят жить в своих домиках.
Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.
Воспитатель. Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шары, а в эти – кубики.
Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи детей слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.
Сортировка кубиков по цвету.
Воспитатель. Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета?(Ответы детей.) Положите желтые кубики в желтую коробку, а красные – в красную.
Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей.
Воспитатель. Посмотрите, Марсель взял красный кубик и положил его в красную коробку. Никита, возьми желтый кубик, положи его в желтую коробку. Федя, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Федя?(Ответы детей.) Федя взял желтый кубик. Положи его в желтую коробку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики желтого цвета – в желтую.
Сортировка шаров по цвету.
Воспитатель. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета?(Ответы детей.) Давайте и шары разложим по цветам: красные шарики положим в красную коробку, а шарики желтого цвета – в желтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.
Игра «Соберем шары».
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми....
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"
Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...
Математическое развитие в младшей группе "Разноцветные кубики и шарики"
В группе детей младшего возраста №5 прошло занятия по математическому развитию о закреплении у детей умения называть шар (шарик) куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур...