Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Разноцветные шары и кубики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – желтый шар; красный кубик – желтый кубик).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе

«Разноцветные шары и кубики»

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – желтый шар; красный кубик – желтый кубик).

Планируемые результаты.

  • Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
  • Показывает шар и куб.
  • Может образовывать группу из однородных предметов.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: указания; помощь; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: коробка с красными и желтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным кругом белого цвета, с наклеенным квадратом белого цвета, желтая и красная.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и желтого цветов.

Воспитатель. Что лежит в коробке?(Ответы детей.) Шары, кубики. Настя, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Настя, что ты взяла из коробки?(Ответ ребенка.) Елисей, возьми из коробки один кубик, покажи нам кубик. Елисей, что у тебя в руках?(Ответ ребенка.) Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Елисей, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Елисей показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взял Елисей (Настя) из коробки?(Ответы детей.)

Сортировка кубиков и шаров.

Воспитатель. Шары и кубики хотят жить в своих домиках.

Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.

Воспитатель. Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шары, а в эти – кубики.

Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи детей слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.

Сортировка кубиков по цвету.

Воспитатель. Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета?(Ответы детей.) Положите желтые кубики в желтую коробку, а красные – в красную.

Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей.

Воспитатель. Посмотрите, Марсель взял красный кубик и положил его в красную коробку. Никита, возьми желтый кубик, положи его в желтую коробку. Федя, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Федя?(Ответы детей.) Федя взял желтый кубик. Положи его в желтую коробку.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики желтого цвета – в желтую.

Сортировка шаров по цвету.

Воспитатель. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета?(Ответы детей.) Давайте и шары разложим по цветам: красные шарики положим в красную коробку, а шарики желтого цвета – в желтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.

Игра «Соберем шары».

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю.  Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми....

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...

Математическое развитие в младшей группе "Разноцветные кубики и шарики"

В группе детей младшего возраста №5 прошло занятия по математическому развитию  о закреплении у детей умения называть шар (шарик) куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур...