"В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сценарий НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kolobku.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе.

Цель: Развивать представления детей о геометрических фигурах с целью их самостоятельного  воспроизведения.

Задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).

Закреплять знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).

Развитие произвольных движений рук с помощью пальчиковых и речевых игр.

Активизация словаря (круг, квадрат, треугольник).

Закрепление знаний о правилах поведения в гостях.

Развитие сюжетно-ролевой игры.

Материалы к непосредственно-образовательной деятельности: снежинки из бумаги, «билет»-геометрические фигуры, вырезанные из картона , набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки, нитки, игрушка Колобок.

Использование современных образовательных технологий:

Деятельностный подход, создание проблемной ситуации, игровые технологии.

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога.

Эмоциональный настрой.

Для начала встанем в круг,

Оглядимся мы вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, наши ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, наши губки, чмок. чмок, чмок.

Здравствуйте, наши зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, наш носик, би-бип.

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы хотите пойти?

-Но перед тем как отправиться в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

 -А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

-Правильно, это Колобок. Вы хотите увидеть колобка?

-Ребята, на чем можно ехать в гости? (на машине, на самолете, на велосипеде и т.д.)

-Мы с вами отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам волшебные билеты.

(воспитатель раздает детям «билеты» - вырезанные из цветного картона геометрические фигуры).

-Посмотрите на свои билеты. Что у тебя изображено? (опрос всех детей).

-Ребята, на вагончиках тоже изображены фигуры. Внимательно посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагончике.

(Воспитатель в роли контролера собирает билеты).

-Итак, все ребята на местах. Билеты проверены. Можно ехать.

(Звучит песня «Поезд», музыка Метлова. )

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чух, чух. чух, чух, чух, чух! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, пора нам вставать.

Давайте, ребята, пойдемте гулять.

-Ребята, что-то Колобок нас не встречает. Я его не вижу. А вы? Давайте оденем волшебные очки.

Мы очки одели, домик колобка мы разглядели.

-Вот теперь мы видим домик Колобка. А вот и он сам.

(Воспитатель берет в руки игрушку Колобок и говорит от его имени).

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, скажите, какой я формы? Какого цвета?

-А еще, колобок, мы с ребятами расскажем тебе стихотворение про круг, потому что ты круглый. Хочешь?

Встали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою хлопок.

А затем все дружно перепрыгнем лужу!

А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.

-Ребята, я вам  хочу сделать подарок (показывает красивую коробочку).

-Вы хотите узнать, что здесь? Давайте ее откроем. Но что здесь? (На коробочке «замок»-вырезанная из картона геометрическая фигура). Это же замок. Как же мы его откроем? Ребята, не расстраивайтесь, у меня есть ключи. Только я не знаю, какой из них подойдет. Поможете мне?

-Посмотрите, на этот ключ. На какую форму он похож? Какого цвета? (Воспитатель показывает геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- Посмотрите на замок коробочки и на ключи. Замок и ключ одинаковой формы и цвета. Посмотрите внимательно и подберите нужный ключ.

-Молодцы, ребята! Подобрали нужный ключ и коробочка открылась. Давайте посмотрим, что же в ней. (В коробочке геометрические фигуры, счетные палочки, нитки).

-Ребята, эти фигурки-мои друзья. У меня есть домик, а у фигурок нет. Помогите им, пожалуйста, постройте для них домики.

 Колобок благодарит ребят за помощь, дарит игру «Построим домики для фигур» и книжку «Колобок».

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

-Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, у кого в гостях мы сегодня были? На чем ездили? Как вы нашли свое место в поезде?  В какую игру научили играть колобка? Каким фигуркам строили домики?

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали.

Деятельность детей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом

.

Дети проговаривают правила поведения в гостях.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети занимают места согласно фигуркам.

Дети подпевают.

Все встают со стульчиков и выходят на «полянку».

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети «одевают очки»: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребенок подносит к глазам.

Дети здороваются с колобком.

Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком набор фигур, счетные палочки, нитка. Дети строят домики и «заселяют» туда фигурки.

Дети находят свои места в «поезде», садятся на поставленные в два ряда стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...