НОД "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры -путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством
игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять умение детей находить геометрическую фигуру по описанию.
- Сравнивать предметы по ширине, длине используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
- Повторить части суток.
- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Продолжать развивать цветовосприятие.
2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.
3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
4. Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
5. Создать проблемную ситуацию и решить ее.
Воспитательные:
- Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
- Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (заходит грустная Красная Шапочка)
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Мама попросила меня сходить навестить бабушку, которая живёт на другом конце леса. А я очень боюсь идти одна через лес, боюсь заблудиться и встретить там злого волка. Пожалуйста, проводите меня к моей бабушке.
- Ребята, поможем Красной Шапочке дойти до дома её бабушки?
- Да.
- Тогда отправляемся в путь. Давайте мы произнесем волшебные слова:
«ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем,
скажем: «Ах»,
и окажемся в лесу в гостях»
- Вот мы и в лесу. Какой же здесь лесной аромат. Давайте мы с вами носиками вдохнём, через рот выдохнем и почувствуем этот запах (Ароматерапия). Красная Шапочка, а как же мы найдём дорогу к твоей бабушке?
- А чтобы мы не заблудились в лесу, нам будут помогать мои друзья - лесные жители. Если мы правильно выполним их задания, то они покажут нам дорогу.
- Какая красивая полянка. Кто же на ней живёт? (Зайчик)
- Здравствуй, зайчик.
- Здравствуйте, ребята.
- Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к дому бабушки Красной Шапочки.
- Я вам помогу. Только сначала и вы мне помогите. Лесные животные перепутали свои домики, помогите каждому найти свой дом.
У медведя дом синего цвета, 4 стороны, все стороны одинаковой длины, 4 угла (квадрат)
У волка дом красного цвета, 4 угла, 4 стороны, но не все они равны (прямоугольник)
У ёжика домик зелёного цвета и у него 3 угла (треугольник)
У белки дом похож на колесо и жёлтого цвета (круг)
У зайчика домик вытянутой формы и без углов, оранжевого цвета (овал)
- Спасибо, ребята. Теперь каждый из нас будет жить в своём домике. А идти вам надо по самой узкой и длиной дороге, тогда вы не заблудитесь и встретите следующего лесного жителя. (Перед ребята разложены дороги: узкая длинная и широкая короткая. Дети выбирают нужную дорогу)
- Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая и длинная? Давайте, их сравним. Дети способом наложения или приложения выбирают самую узкую и длинную дорогу.
- Кто нас сейчас встречает?
- Белка.
- Здравствуй, белочка.
- Здравствуйте, ребята.
- Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к дому бабушки Красной Шапочки.
- Я помогу вам. Но сначала и вы мне помогите разложить по корзинкам ягоды, грибы и орехи. Для этого надо их посчитать и соотнести количество ягод, грибов и орехов с цифрой на корзинке.
- Молодцы, ребята. Справились с задание. Теперь вы должны идти по широкой, длинной тропинке. Она приведёт вас к следующему лесному жителю.
- Спасибо.
- Дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть.
Кр. Шапочка: Ребята, я очень люблю танцевать, и я приглашаю вас на весёлый танец.
Физкультурная пауза (танец под музыку «Весенняя капель»).
- Ребята, смотрите. Кто это нас встречает? (Ёжик)
- Здравствуй, ёжик. Помоги нам, пожалуйста, добраться до дома бабушки Красной Шапочки.
- Я помогу вам. Только отгадайте сначала мои загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (ночка)
Дети отгадывают загадки.
- Назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре)
- Молодцы. Дом уже не далеко и найти его легко. За горой, совсем уж близко… Ой! Крадётся к нам волчишко! Побегу- ка, я быстрей.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это вы направляетесь?
- Мы идём к домику бабушки Красной Шапочки.
- Возьмите меня с собой.
- Нет, мы тебя не возьмём с собой.
- Не бойтесь меня, я вас не трону. Я ведь почему такой злой, потому что со мной ни кто не дружит, со мной, ни кто не играет и мне ни кто не хочет помогать. А если вы возьмёте меня с собой в гости к бабушке, то я стану добрым. Я подарю ей вот этот платочек, только помогите мне его украсить.
- Ну, что, ребята, позовём волка с собой в гости? Он обещает быть добрым. А сначала поможем волку украсить платочек.
Проводится пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок,
Это ежонок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
- Какой формы платок у волка? (Квадратной).
- Давайте вспомним, где у вас правая рука? Покажите левую руку. Молодцы!
– А теперь послушайте задание:
- В правый верхний угол положите две ягодки.
- В левый верхний угол – две божьих коровки,
- В левый нижний – три грибочка,
- В правый нижний – три цветочка.
- А в середину – одну бабочку.
- Какой красивый получился платок.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, не заблудились в лесу и подружили волка с Красной Шапочкой. Дом бабушки уже виден и теперь они легко доберутся до него.
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. До свидания.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...