Конспект НОД. Построение графической модели по числовой оси
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике построение графической модели по числовой оси «Цирк» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_graficheskoy_modeli_po_chislovoy_osi.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения центра развития ребёнка «Детский сад» №160 «Крепыш»
Организация и самостоятельное проведение учебно-игрового занятия математического содержания с детьми предшкольного возраста.
Конспект занятия по математике построение графической модели по числовой оси «Цирк» для детей старшей группы.
Выполнила: Кончина Яна
Студентка БГПК ОДО 284 гр.
Проверили:
Консультирует: Логинова Н.А.
Барнаул 2021.
Цель: Обучение детей использованию моделей числовой оси.
Задачи:
Образовательные:
- Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств на числовой оси;
- Знакомство с цифровым обозначение, встречающимся в окружении.
- Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;
Развивающие:
- Развивать образное и пространственное мышление, воображение.
- Закрепление детей работать с карточками обозначающими числовые значения и цифры.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.
Материал:
Демонстрационный: Ось, вычерченная на доске (с проставленными цифрами).
7 игрушек различных диких животных, 9 игрушек различных домашних игрушек.
Раздаточный: 1. Лист бумаги с осью, расчерченной на единицы от 0 до 10, с проставленными цифрами, простой карандаш. 2. Числовые карточки, цифры для обозначения чисел от 0 до 10.
Ход занятия:
(Дети рассаживаются за столы, за каждым столом по 2 ребенка. На столах приготовлен раздаточный материал для каждого ребенка.)
В: Ребята здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Отлично! Молодцы! А сейчас предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Все глядят на середину. В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это …
В: Ребята, что же это?
Д: Цирк.
В: А вы бывали в цирке? А кого вы там видели?
Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика, животных и др.
В: Ребята, а какие животные выступают в цирке?
Д: Ответ детей.
В: Правильно, ребята вы сказали, что в цирке выступают тигры, слоны и т. д, какие это животные? (Дикие)
А ещё вы назвали таких животных, как собака, кошка и т. д, какие это животные? (Домашние)
В: К нам в гости сегодня пришли вот такие животные, посмотрите и скажите какие это животные? (Дикие)
В: А пришли они к нам не просто так, а за помощью. Дикие животные просят нас, чтобы мы их перевезли по железной дороге на гастроли в цирк, а от туда забрали домашних животных домой.
В: Ребята, поможем животным?
Д: Да.
В: А кто знает, что такое гастроли?
В: Гастроли- это выступления, спектакли, даваемые проезжими актерами, циркачами.
В: Ребята, а как вы думаете на чем можно перевести животных?
Д: На поезде.
В: Правильно! Но в один вагон поместится только одно животное.
И нам нужно узнать, хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких, для кого вагонов нужно больше, для диких или домашних животных.
В: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что на ней изображено?
Д: Ось.
В: Правильно – это ось. Помните на прошлом занятии мы с вами уж по ней работали, когда считали мальчиков- солдатов и девочек- матрёшек. Вспомнили?
Д: Да.
В: Ребята прежде чем мы начнем помещать животных в вагоны, нам нужно точно узнать сколько их всего. Давайте их посчитаем вместе.
(Считаю вместе с детьми сколько всего диких животных)
В: Сколько всего диких животных?
Д: Семь.
В: А теперь давайте отметим каждого животного на нашей оси. Мы проводим дугу от 0 до 1. Что обозначает эта дуга? ( Одно дикое животное)
Значит сколько таких дуг у нас будет?
Д: 7.
В: Правильно, а теперь самостоятельно выполните, отметьте всех диких животных у себя на оси.
(Дети берут листы бумаги, на которых изображена ось и карандаш. Самостоятельно отмечают диких животных на оси.)
В: Выполнили, сколько диких животных вы отметили на оси? (Семь)
Ребята, а теперь нам нужно всех диких животных обозначить каким-нибудь значком. А где живут дикие животные? (В лесу)
Каким знаком мы их можем обозначить? ( Ёлочкой)
В: Давайте проведём одну большую дугу от 0 до 7 и нарисуем значок ёлочки.
Что обозначает эта дуга? ( Это дикие животные)
В: Ребята мы с вами посчитали и отметили на оси диких животных, а теперь нам нужно посчитать и отметить домашних животных.
(Расставляю домашних животных на столе в доступном и видимом для детей месте).
В: Давайте вместе посчитаем сколько всего домашних животных.
(Считаю с детьми сколько всего домашних животных )
Д: Девять.
В: Ребята, а где на оси нам отметить домашних животных, если вверху мы отметили уже диких животных?
Д: Снизу на оси.
В: Правильно, давайте вы самостоятельно отметите на своей оси домашних животных.
(Дети самостоятельно отмечают домашних животных на своей оси. Я прохожу просматриваю все ли правильно выполняют работу. Помогаю детям, нуждающимся в помощи.)
В: Ребята, сколько домашних животных вы отметили на оси?
Д: 9.
В: Давайте их тоже обозначим значком. Если диких животных мы обозначили ёлочкой, потому что они живут в лесу, то домашних каким значком можно обозначить? (Домиком)
Проводим дугу от 0 до 9, что будет обозначать это дуга? (Домашние животные). Рисуем над дугой значок домик.
(Дети проводят дугу и рисуют над ней значок домика.)
В: Ребята, посмотрите и скажите каких животных больше диких или домашних? Скажите полным предложением.
Д: Домашних животных больше чем диких на 2.
В: Молодцы! Хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких? Для каких животных нужно больше вагонов?
Д: Нет не хватит. Для домашних животных нужно больше вагонов, чем для диких.
В: Сможем мы перевести из цирка домашних животных домой?
Д: Нет.
В: Почему? (Для них всех не хватит вагонов)
В: Молодцы ребята.
Физминутка “1,2,3,4,5-”
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть!
В: Вот мы и отдохнули, и можем преступать к следующему заданию.
В: Дети перед вами на столах лежат карточки, что они означают? (числовые значения и цифры.) Покажите карточку с числовым значение? А сейчас покажите карточку с цифрой?
Д: Показывают карточки.
В: А сейчас я вам предлагаю разложить карточки с числовыми значения от 0 до 10, а под этими карточками цифры от 0 до 10.
В: Ребята по дороге в детский сад или по дороге из детского сада домой, на улицах вы встречали какие-нибудь цифры или числа? Может вы видели цифры или числа у себя дома или в детском саду.
В: Давайте по очереди поднимете цифру или число, которое вам встречалось и расскажите по него, что оно обозначает, где вы его встретили.
(Каждый ребенок поднимает свою цифру или свое число и рассказывает про него.)
В: Молодцы вы правильно разложили карточки. Поднимали цифру и интересно рассказывали про неё.
Заключительная часть:
В: Чем мы сегодня занимались на занятии?
В: Что вам показалось самым сложным, а самым простым? (Ответы детей.)
В: Что больше всего понравилось?
В: Что нового вы узнали?
В: Вот и закончилось наше занятие. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, сост...
Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками
Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми...
Диагностические задания-определение способности к самостоятельному построению наглядной модели-подсказки.
Из пособия Котовой Е.В.,Кузнецовой С.В.,Романовой Т.А.-"Развитие творческих способностей дошкольников"....
Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений — большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений...
Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой
Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Познание дошкольниками окруж...
Опыт работы "Эффективные пути взаимодействия с социальными партнерами в процессе физкультурно-оздоровительной работы, направленного на построение современной модели непрерывного казачьего образования "
Возрождение интереса к малой Родине связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)
Создание условий для расширения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....