Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 5-6 лет
Тема «Игры со снеговиком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 5-6 лет
Тема «Игры со снеговиком»
Цель. Сравнивание групп по количеству предметов.
Задачи.
Образовательные.
Закреплять умение уравнивать предметы путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.
Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке.
Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева».
Развивающие.
Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование. Части Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геометрических фигур.
Содержание образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. (Снеговик).
- Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
- Основная часть.
- Счет в прямом и обратном порядке.
- Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересные игры со снеговиком.
- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
- Давайте сосчитаем их.
Игра «Счет конфет в прямом и обратном порядке».
- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.
- Слепили первый шар нашего Снеговика. (Выставляется на доску круг).
- Пространственные отношения «справа», «слева».
Игра «Определи, где находится конфета»
- Конфета какого цвета стоит справа от белой?
- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?
- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
- Слепили второй шар нашего Снеговика. (Выставляется круг на доску).
- Сравнение групп по количеству предметов.
Игра «Угости медведя конфетой»
- Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько белых медведей? (?)
- Всем ли медведям хватит конфет?
- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)
- Всем медведям хватило конфет? (Нет)
- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
- На сколько медведей больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите медведя, который остался без конфетки.
- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
- Давайте добавим одну конфетку.
- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? (Медведей и конфет поровну).
- Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика. (Выставляется 3 круг на доску).
- Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
- Мы с вами отдохнули, давайте слепим Снеговику нос. (Добавляем нос).
- Основная часть.
- Логическая задача.
Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк. (Картинка Заяц).
- Кто это? (зайчик)
- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)
- Сколько овалов? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Чего меньше? больше?
- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геометрическими фигурами, расположенными вразброс.
- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.
- Молодцы, выполнили и это задание. (К Снеговику добавляем ножки).
- Игра «Волшебный мешочек»
- Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. (Снежинки).
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
- Чем похожи? (формой, размером)
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
- Молодцы, ребята, у Снеговика уже ручки слеплены. (Добавить ручки).
- Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Игра «Что изменилось?»
- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
- Вот Снеговик подобрал себе и головной убор – ведро. (Добавить ведро).
- Итог. Рефлексия.
- Вот мы с вами и слепили Снеговичка. Играли и лепили.
- Какие игры нам помогли слепить Снеговичка?
- Что мы делали?
- Когда мы делаем все вместе, дружно - у нас все получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-143300-1433954472_0.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности поФормирование элементарных математических представлений. старшая группа.«Путешествие на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...