Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
картотека по математике (младшая группа)
Картотека дидактических игр
- Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
Игра «Раскрась домики»
Цель: содействовать формированию представлений об основных цветах.
Ситуация: в каждом домике-грибочке живет гномик определенного цвета. Гномики решили украсить домики фигурами своего цвета. Детям предлагается распределить фигуры на домики по цветам гномов, которые в них живут.
Игра «Какой это формы?»
Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.
Педагог распределяет в кармашках домиков по одной геометрической фигуре. Дети должны найти такие же фигуры и распределить их по соответствующим домикам.
Игра «Какого размера фигуры?»
Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.
Ситуация: Встретились два гномика. Один гном любит играть с маленькими фигурами, а второй с большими. Детям предлагается распределить фигуры по величине между гномиками.
Игра «Какого цвета и формы?»
Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.
Детям предлагается распределить фигуры по величине и по цвету между гномиками.
Игра «Что общего?» («Что лишнее?»)
Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.
Педагог расставляет на домиках разные наборы геометрических фигур. Дети должны определить, что у них общего? (какая фигура лишняя?).
Воспитанники объясняют свой выбор.
Игра «Орнамент», «Продолжи узор»
Цель: содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них узор, используя схематическое изображение.
Ситуация: гномики любят играть с геометрическими фигурами и выкладывать из них разные фигуры. Посмотрите, что у них получилось. Детям предлагается по образцу выложить фигуры в определенной последовательности, создавая орнамент.
- Игры на формирование элементарных математических представлений
Игра «Много — один» («Больше - меньше»)
Цель: способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.
Ситуация: Каждый гном украсил свой дом разным количеством фигур. Детям предлагается сравнить и назвать домики, где использовано «много» фигур и где «мало» - «одна» фигура.
Игра «Положи столько же»
Цель: способствовать формированию умения отсчитывать определённое количество предметов, устанавливать соответствие количества с цифрой.
Педагог распределяет в кармашках домиков цифры. Дети должны положить столько фигур на домик, каким числом он обозначен.
Игра «Номер дома»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения устанавливать соответствие количества с цифрой.
Ситуация: гномикам нужно помочь обозначить номера их домов. Для этого необходимо посчитать количество фигур на домике и обозначить количество нужной цифрой. Дети считают фигуры, затем нужную цифру помещают в кармашек на дверке домика.
Игра «Найди ошибку»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения соотносить количество с цифрой.
Ситуация: у каждого гномика дом украшен разным количеством фигур, количество которых соответствует цифре на дверке дома. Ночью злой Волшебник перепутал номера домов, детям предлагается помочь гномам, расставить правильно номера домов.
- Игры на формирование пространственных отношений
Игра «Гномики гуляют»
Цель: способствовать формированию пространственных представлений, развитию умения правильно употреблять предлоги «за», «перед», «над», определять стороны «справа», «слева».
Ситуация: гномики вышли погулять на полянку и разбежались, кто куда.
Педагог расставляет гномиков вокруг грибочков и просит детей назвать, где находится каждый гном по отношению к домику-грибочку: справа, слева, впереди, сзади и т.д.
Игра «Какого гномика не стало?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти.
Ситуация: гномики решили поиграть в прятки. Педагог распределяет гномиков по домикам и предлагает детям запомнить их местоположение. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
- Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
Игра «Раскрась домики»
Цель: содействовать формированию представлений об основных цветах.
Ситуация: в каждом домике-грибочке живет гномик определенного цвета. Гномики решили украсить домики фигурами своего цвета. Детям предлагается распределить фигуры на домики по цветам гномов, которые в них живут.
Игра «Какой это формы?»
Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.
Педагог распределяет в кармашках домиков по одной геометрической фигуре. Дети должны найти такие же фигуры и распределить их по соответствующим домикам.
Игра «Какого размера фигуры?»
Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.
Ситуация: Встретились два гномика. Один гном любит играть с маленькими фигурами, а второй с большими. Детям предлагается распределить фигуры по величине между гномиками.
Игра «Какого цвета и формы?»
Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.
Детям предлагается распределить фигуры по величине и по цвету между гномиками.
Игра «Что общего?» («Что лишнее?»)
Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.
Педагог расставляет на домиках разные наборы геометрических фигур. Дети должны определить, что у них общего? (какая фигура лишняя?).
Воспитанники объясняют свой выбор.
Игра «Орнамент», «Продолжи узор»
Цель: содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них узор, используя схематическое изображение.
Ситуация: гномики любят играть с геометрическими фигурами и выкладывать из них разные фигуры. Посмотрите, что у них получилось. Детям предлагается по образцу выложить фигуры в определенной последовательности, создавая орнамент.
- Игры на формирование элементарных математических представлений
Игра «Много — один» («Больше - меньше»)
Цель: способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.
Ситуация: Каждый гном украсил свой дом разным количеством фигур. Детям предлагается сравнить и назвать домики, где использовано «много» фигур и где «мало» - «одна» фигура.
Игра «Положи столько же»
Цель: способствовать формированию умения отсчитывать определённое количество предметов, устанавливать соответствие количества с цифрой.
Педагог распределяет в кармашках домиков цифры. Дети должны положить столько фигур на домик, каким числом он обозначен.
Игра «Номер дома»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения устанавливать соответствие количества с цифрой.
Ситуация: гномикам нужно помочь обозначить номера их домов. Для этого необходимо посчитать количество фигур на домике и обозначить количество нужной цифрой. Дети считают фигуры, затем нужную цифру помещают в кармашек на дверке домика.
Игра «Найди ошибку»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения соотносить количество с цифрой.
Ситуация: у каждого гномика дом украшен разным количеством фигур, количество которых соответствует цифре на дверке дома. Ночью злой Волшебник перепутал номера домов, детям предлагается помочь гномам, расставить правильно номера домов.
- Игры на формирование пространственных отношений
Игра «Гномики гуляют»
Цель: способствовать формированию пространственных представлений, развитию умения правильно употреблять предлоги «за», «перед», «над», определять стороны «справа», «слева».
Ситуация: гномики вышли погулять на полянку и разбежались, кто куда.
Педагог расставляет гномиков вокруг грибочков и просит детей назвать, где находится каждый гном по отношению к домику-грибочку: справа, слева, впереди, сзади и т.д.
Игра «Какого гномика не стало?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти.
Ситуация: гномики решили поиграть в прятки. Педагог распределяет гномиков по домикам и предлагает детям запомнить их местоположение. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...
Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...