НОД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
"Игра-путешествие в страну Математику".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igra-puteshestvie_v_stranu_matematiku._podgot_grup.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Игра-путешествие
в страну Математику.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель Вишнева А.А.
2021 г.
Цель:
- Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
- Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.
Материалы к НОД:
Демонстрационный:
- Телеграмма, изображение Феи;
- Картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта;
- Лист-образец с нарисованным по точкам самолетом;
- Картинка «лужайка»;
- Столик с зеленой тканью, на нем игрушки: 3 утенка, 7 мышат; 4 карточки с равенствами;
- Таблицы-«домики» для закрепления знания состава чисел в пределах 10;
- Дополнительные картинки: березка, солнышко, птичка, зайчик;
- Числовой отрезок; 6 карточек с выражениями;
- Песня А.Боровик «Летят самолеты…» (Диск «Весна 2008», №19.)
Раздаточный:
- Карточки с точками и цифрами (самолет);
- Домик с числами;
- Карандаши.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Хотите отправиться в гости?
- Да.
- Тогда давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Для этого отгадайте загадки:
1. Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Показ картинки-отгадки.
2.Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)
Показ картинки-отгадки.
3.Дом по улице идет. На работу всех везет.
Не на курьях ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
Показ картинки-отгадки.
4.Бежит, гудит. В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный встанет. (Автомобиль)
Показ картинки-отгадки.
- А следующая загадка не простая, а зашифрованная.
(Дети садятся за столы.)
- Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.
Дети соединяют точки и получают картинку самолета. Проверка по готовому образцу. (Показ образца)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет).
- Ребята, так какой мы выберем транспорт, чтобы отправится в гости к Фее?
- Самолет!
Под песню А. Боровика «Летят самолеты, пыхтят корабли…» дети имитируют полет самолета.
- Ну вот, ребята, мы и прилетели в страну Математику. (Показ изображения Феи. Дети здороваются с ней.) На лужайке перед сказочным замком Феи трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.
(Кладу на ковер картинку-«лужайку». Дети садятся на ковер и рассматривают картинку-«лужайку».)
- Какие цифры «спрятались» в рисунках?
(Убрать картинку-«лужайку».)
Физминутка: «Лебеди».
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели и снова полетели.
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. (Подходим к столику с игрушками.) Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?
- 3 утенка и 7 мышат.
- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием:
- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7 =10. Части – 3 и 7, целое 10.
- Переставим части, целое не изменяется: 7+3= 10.
- Если утята убегут, останутся мышата: 10- 3 =7. Целое - 10, части – 3 и 7.
- Если убегут мышата, то останутся утята: 10-7=3.Целое – 10, части – 7 и 3.
- Ребята, животные играли, и мы с вами поиграем в «утят-путешественников».
Физминутка: «Утята-путешественники».
Ходьба «уточкой»:
С утра из дома на лужок, От такой дороги
По тропке к озеру, в лесок. У нас устали ноги!
- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
(Раздать «домики» детям. Дети садятся за столы.)
Домики собрать и построить улицу на магнитной доске. Добавить дополнительно картинки: березку, птичку, солнышко, зайчика.
Проверка фронтальная с комментированием: в домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.
- Молодцы, ребята!
(Подходим к мольберту.)
- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево?
- При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются.
- Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.
- Молодцы! Я вами довольна. Исправили все поломки! Можно возвращаться домой! Давайте, ребята, попрощаемся с Феей.
- До свидания, Фея!
Под песню А. Боровика «Летят самолеты, пыхтят корабли…» «летим» в д/с.
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи, в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие - трудными?
- А сейчас пойдем к игрушкам и продолжим игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
занятие для повторения пройденного материала- Упражнение в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствование умений устанавливать зависимость между множеством и его час...
Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.
Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
Данный конспект был проведен мной в феврале 2017 г в рамках "Месячника открытых занятий для молодых педагогов"....