НОД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Вишнёва Алла Анатольевна

"Игра-путешествие в страну Математику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra-puteshestvie_v_stranu_matematiku._podgot_grup.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений.

Игра-путешествие

в страну Математику.

Подготовительная к школе группа.

     

                                                                            Воспитатель Вишнева А.А.

2021 г.

Цель:

  1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
  2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Материалы к НОД:

Демонстрационный:

  1. Телеграмма, изображение Феи;
  2. Картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта;
  3. Лист-образец с нарисованным по точкам самолетом;
  4. Картинка «лужайка»;
  5. Столик с зеленой тканью, на нем игрушки: 3 утенка, 7 мышат; 4 карточки с равенствами;
  6. Таблицы-«домики» для закрепления знания состава чисел в пределах 10;
  7. Дополнительные картинки: березка, солнышко, птичка, зайчик;
  8. Числовой отрезок; 6 карточек с выражениями;
  9. Песня А.Боровик «Летят самолеты…» (Диск «Весна 2008», №19.)

Раздаточный:

  1. Карточки с точками и цифрами (самолет);
  2. Домик с числами;
  3. Карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Хотите отправиться в гости?

- Да.

- Тогда давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Для этого отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Показ картинки-отгадки.

2.Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)

Показ картинки-отгадки.

3.Дом по улице идет. На работу всех везет.

Не на курьях ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

Показ картинки-отгадки.

4.Бежит, гудит. В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет. (Автомобиль)

Показ картинки-отгадки.

- А следующая загадка не простая, а зашифрованная.

(Дети садятся за столы.)

- Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.

Дети соединяют точки и получают картинку самолета. Проверка по готовому образцу. (Показ образца)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет).

- Ребята, так какой мы выберем транспорт, чтобы отправится в гости к Фее?

- Самолет!

Под песню А. Боровика «Летят самолеты, пыхтят корабли…» дети имитируют полет самолета.

- Ну вот, ребята, мы и прилетели в страну Математику. (Показ изображения Феи. Дети здороваются с ней.) На лужайке перед сказочным замком Феи трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.

(Кладу на ковер картинку-«лужайку». Дети садятся на ковер и рассматривают картинку-«лужайку».)

- Какие цифры «спрятались» в рисунках?

(Убрать картинку-«лужайку».)

Физминутка: «Лебеди».

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели и снова полетели.

- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. (Подходим к столику с игрушками.) Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?

- 3 утенка и 7 мышат.

- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Дети выполняют задание с комментированием:

- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7 =10. Части – 3 и 7, целое 10.

- Переставим части, целое не изменяется: 7+3= 10.

- Если утята убегут, останутся мышата: 10- 3 =7. Целое - 10, части – 3 и 7.

- Если убегут мышата, то останутся утята: 10-7=3.Целое – 10, части – 7 и 3.

- Ребята, животные играли, и мы с вами поиграем в «утят-путешественников».

Физминутка: «Утята-путешественники».

Ходьба «уточкой»:

С утра из дома на лужок,                      От такой дороги

По тропке к озеру, в лесок.                   У нас устали ноги!

- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

(Раздать «домики» детям. Дети садятся за столы.)

Домики собрать и построить улицу на магнитной доске. Добавить дополнительно картинки: березку, птичку, солнышко, зайчика.

Проверка фронтальная с комментированием: в домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.

- Молодцы, ребята!

(Подходим к мольберту.)

- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево?

- При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются.

- Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.

- Молодцы! Я вами довольна. Исправили все поломки! Можно возвращаться домой! Давайте, ребята, попрощаемся с Феей.

- До свидания, Фея!

Под песню А. Боровика «Летят самолеты, пыхтят корабли…» «летим» в д/с.

- Вы сегодня побывали  в гостях у Феи, в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие - трудными?

- А сейчас пойдем к игрушкам и продолжим игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

занятие для повторения пройденного материала- Упражнение в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствование умений устанавливать зависимость между множеством и его час...

Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.

Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...