Открытое занятие в 1 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_les.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 младшей «В» группе «Сказка» по математическому развитию.
«Путешествие в лес»
Воспитатель: 1мл. «В»
Группы «Сказка»
Гордеюк О.А.
Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Цель. Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Образовательная задача:
-различать и называть цвета: жёлтый и зелёный;
-закрепить понятия: «большой – маленький»;
-продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
-развивать зрительное внимание; память, мышление.
-развивать общую моторику рук.
-развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту,
эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал:
-мягкая игрушка Мишка, Белочка
-фланелеграф
-картинки: две елочки – большая и маленькая; два зайчика – большой и маленький; две морковки – большая и маленькая;
-мячики из сухого бассейна (жёлтые, зелёные), коробки или ведёрки такого же цвета;
-воздушные шарики;
Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; в конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой – маленький);
Использованные технологии: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Предварительная работа:
-рассматривание мягкой игрушки медведя;
-чтение стихотворение «Мишка косолапый»;
-д/и «Собери цветные карандаши» и др.;
Ход занятия:
-Ребятки, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Минутка вхождения:
Доброе утро, глазки! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона.)
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! (Потоптать ногами, попрыгать на месте.)
Вы проснулись?
Доброе утро, дети! (Поднять руки вверх)
Мы проснулись!
(За спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.)
-Ребята посмотрите, кто этот к нам в гости пришёл? (Мишка)
-Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются с медведем)
-Мишка, а почему ты такой грустный?
-Я заблудился в лесу, не могу найти дорогу к берлоге. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем Мишке найти берлогу? (Да)
-Тогда отправляемся в лес.
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ
Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.
Основная часть:
-Вот мы с вами, и попали в лес.
-Ребята, что растет в Мишкином лесу? (ёлки)
-Посмотрите, эта ёлочка большая. (показываю)
-Алина, это какая ёлочка? (большая)
-А эта ёлочка маленькая. (показываю)
-Какая это ёлочка, Саша? (маленькая)
-Смотрите ребята, а вот ещё ёлочка (на фланелеграфе закреплены большая и маленькая ёлки, рядом на тарелочке лежат большой и маленький зайцы и морковки такого же размера)
-Это какая ёлочка? (большая)
-Владик, возьми большого зайчика и поставь рядом с большой ёлочкой.
-София, возьми маленького зайчика и поставь его рядом с маленькой ёлочкой.
-Дети, а что любят кушать зайчики? (морковку)
-А я захватила морковку с собой, давайте угостим зайчиков?
-Кого угостим большой морковкой? (большого зайчика)
-А кого, угостим маленькой морковкой? (маленького зайчика)
-Молодцы, справились с заданием. А теперь Мишка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Физкультминутка п/и «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Ребята, смотрите, кто там спрятался за кустиком? (белочка)
-Здравствуй, белочка.
-Здравствуйте, ребятки.
-Белочка, а почему ты грустишь?
-Корзинка с мячами упали, все мячи перепутались, помогите мне разложить мячи по цвету.
-Поможем белочке? (да)
(Под ёлкой вперемешку лежат жёлтые и зелёные мячи.)
-Ребята, вот вам две корзиночки зелёная и жёлтая, разложите мячи по цвету.
-Алина, какой ты мячик положила?
-Саша, а у тебя какого цвета мячики?
-Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справилась. Молодцы.
-А мы дальше отправляемся в путь.
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ
Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.
Заключительная часть:
-Смотрите ребята, вот и берлога Мишкина.
Сюрпризный момент:
-Спасибо вам ребята, за вашу помощь. У меня для вас есть сюрприз. Держите! (Мишка из берлоги достаёт воздушные шарики)
-Спасибо, Мишка. А нам пора возвращаться в детски сад.
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ
Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ.
-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите вам понравилось в лесу? А кого вы, встретили в лесу? А что вы, собирали в корзиночки? А давайте завтра, в группе ещё раз поиграем с мячами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
- Мне нравится (1)