КВН "Цифры из царства Математики"
план-конспект занятия по математике

Татьяна Анатольевна Караваева

КВН "Цифры из царства Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_tsifry_iz_tsarstva_matematiki.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП)

«Цифры из   царства Математики»

Цель:

  • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше,  выше – ниже,

Развивающие задачи:.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение и соревновательные качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим играм - занятиям.

Предварительная работа с детьми:

         Беседа на тему: «Что такое КВН?»; дидактические игры на развитие математических способностей - чтение стихов, отгадывание загадок, решение математических и логических задач

Оборудование: Интерактивная доска., Проектор. Магнитная доска  - 2шт., цифры – 2 набора от 1 - 10, мел – 2 куска

Демонстрационный материал:

Презентация с заданиями.

Раздаточный материал:

 Эмблемы команд, «ромашка» с задачами,  (12).Набор «Засели домик» (состав числа) – 6 шт.,

 Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс»«минус»«равно»

Ход  мероприятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня вы пришли на наш веселый КВН – «Цифры из царства «Математики»! Давайте поприветствуем наши команды. (под музыку «Мы начинаем КВН» входят две команды, становятся напротив).

-  Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

.А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-я команда «КРУГ» и капитан команды …

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ» и капитан команды …

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело(команды и садятся на свои места.)

Первый конкурс — «Разминка»- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы команде «Круг»:

1.. Назовите последний месяц года.

2. Сколько дней в неделе? Назовите их.

3.   Назови соседей цифры 9( 8 и 10).

4.  На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4.  Сколько воробьёв сидело на дереве?

5.  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

6. Если стол выше стула, то стул…?

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько всего частей суток? Назовите их.
  3. Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
  4. На дереве сидели четыре вороны, прилетели ещё три.  Сколько ворон  сидят на дереве?
  5. Если верёвка толще нитки, то нитка…?
  6. Если сестра старше брата, то брат…?

 Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки  впереди команда…

Второй конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) -  «Веселые задачки»

Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.)

1.На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)(1+1=2)

2.Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?(1+1=2)

3.Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)(2-1=1)

4.Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(1+1=2)

5.Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)(1+1=2)

6.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?(2-1=1)

 Третий конкурс  . Игра “Весёлый счёт

Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 20) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.

Четвертый конкурс   «Не ошибись»   

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руки наверх. (Жюри проверяет правильность постановки знаков) Молодцы!

Физкультминутка: (Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.

- Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
- А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас.Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.

Ведущий:  Вы знаете, что КВН — это игра весёлых  и находчивых. Поэтому я предлагаю вам : Пятый конкурс «Весёлые задания» на смекалку - блиц опрос.

Вопросы команде «Круг»:

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
  2. Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
  3. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
  5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
  6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  8. У какой фигуры три угла?

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
  5. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
  7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
  8. У какой фигуры четыре угла?

Шестой конкурс  Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.

VII конкурс «Продолжи предложение»

Квадрат. Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Круг. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Квадрат. Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Круг. Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Квадрат. Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Круг. Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

Седьмой конкурс «Домашнее задание»

 Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше сказок в названии которых есть числительные.(числа)

 Каждая сказка - это заработанное очко. Участвуют все игроки. (Жюри подсчитывает количество очков)

, «Цветик – семицветик»

«Маша и три медведя»

«Двенадцать месяцев»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Три поросенка»

«Волк и семеро козлят «

«Али-баба и 40 разбойников»

«Семь Семионов»

«Три орешка для Золушки»

«Белоснежка и семь гномов»

«Три толстяка «

«Два мороза»

«38 попугаев «

«Двое из ларца одинаковы с лица» и т.д.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса  я задам несколько весёлых вопросов

Объявляю восьмой конкурс, игра «Пинг-понг».(играется поочередно с командами).

Для команды «Круг»                                     Для команды «Квадрат»:

- день-ночь                                                              - утро-вечер

- лето-зима                                                             - большой-маленький

- широкий-узкий                                                   - длинный-короткий

- толстый-тонкий                                                   - далеко-близко

- вверху-внизу                                                         - слева-справа

- вперед-назад                                                        - один-много

- снаружи-внутри                                                   - легкий-тяжелый

- над-под                                                                 -  холодно-тепло

- плюс-минус                                                       -   крупный-мелкий

Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, Вы уже знаете, что такое смежные числа, Умеете собирать числовые ряды в прямом и обратном порядке. Быстро справились весёлыми  заданиями на смекалку.  Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:

- понравился ли вам КВН (соревноваться)?

- что больше понравилось (какие конкурсы)?

- что у вас вызвало затруднение

Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит наши знания Слово жюри.

(После оглашения результатов, всем детям вручаются сладкие призы).

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...