КВН "Цифры из царства Математики"
план-конспект занятия по математике
КВН "Цифры из царства Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_tsifry_iz_tsarstva_matematiki.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП)
«Цифры из царства Математики»
Цель:
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже,
Развивающие задачи:.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение и соревновательные качества
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм - занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему: «Что такое КВН?»; дидактические игры на развитие математических способностей - чтение стихов, отгадывание загадок, решение математических и логических задач
Оборудование: Интерактивная доска., Проектор. Магнитная доска - 2шт., цифры – 2 набора от 1 - 10, мел – 2 куска
Демонстрационный материал:
Презентация с заданиями.
Раздаточный материал:
Эмблемы команд, «ромашка» с задачами, (12).Набор «Засели домик» (состав числа) – 6 шт.,
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня вы пришли на наш веселый КВН – «Цифры из царства «Математики»! Давайте поприветствуем наши команды. (под музыку «Мы начинаем КВН» входят две команды, становятся напротив).
- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
КВН пора начать.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
.А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-я команда «КРУГ» и капитан команды …
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ» и капитан команды …
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело(команды и садятся на свои места.)
Первый конкурс — «Разминка»- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы команде «Круг»:
1.. Назовите последний месяц года.
2. Сколько дней в неделе? Назовите их.
3. Назови соседей цифры 9( 8 и 10).
4. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
6. Если стол выше стула, то стул…?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего частей суток? Назовите их.
- Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
- На дереве сидели четыре вороны, прилетели ещё три. Сколько ворон сидят на дереве?
- Если верёвка толще нитки, то нитка…?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) - «Веселые задачки»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.)
1.На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(1+1=2)
2.Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?(1+1=2)
3.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)(2-1=1)
4.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(1+1=2)
5.Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)(1+1=2)
6.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(2-1=1)
Третий конкурс . Игра “Весёлый счёт”
Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 20) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.
Четвертый конкурс «Не ошибись»
На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руки наверх. (Жюри проверяет правильность постановки знаков) Молодцы!
Физкультминутка: (Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.
- Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
- А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас.Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Ведущий: Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам : Пятый конкурс «Весёлые задания» на смекалку - блиц опрос.
Вопросы команде «Круг»:
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
- Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У какой фигуры три угла?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
- У какой фигуры четыре угла?
Шестой конкурс Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.
VII конкурс «Продолжи предложение»
Квадрат. Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Круг. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Квадрат. Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Круг. Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Квадрат. Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Круг. Сколько орехов в пустом стакане?
Квадрат. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Круг. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
Седьмой конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше сказок в названии которых есть числительные.(числа)
Каждая сказка - это заработанное очко. Участвуют все игроки. (Жюри подсчитывает количество очков)
, «Цветик – семицветик»
«Маша и три медведя»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Три поросенка»
«Волк и семеро козлят «
«Али-баба и 40 разбойников»
«Семь Семионов»
«Три орешка для Золушки»
«Белоснежка и семь гномов»
«Три толстяка «
«Два мороза»
«38 попугаев «
«Двое из ларца одинаковы с лица» и т.д.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса я задам несколько весёлых вопросов
Объявляю восьмой конкурс, игра «Пинг-понг».(играется поочередно с командами).
Для команды «Круг» Для команды «Квадрат»:
- день-ночь - утро-вечер
- лето-зима - большой-маленький
- широкий-узкий - длинный-короткий
- толстый-тонкий - далеко-близко
- вверху-внизу - слева-справа
- вперед-назад - один-много
- снаружи-внутри - легкий-тяжелый
- над-под - холодно-тепло
- плюс-минус - крупный-мелкий
Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, Вы уже знаете, что такое смежные числа, Умеете собирать числовые ряды в прямом и обратном порядке. Быстро справились весёлыми заданиями на смекалку. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:
- понравился ли вам КВН (соревноваться)?
- что больше понравилось (какие конкурсы)?
- что у вас вызвало затруднение
Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит наши знания Слово жюри.
(После оглашения результатов, всем детям вручаются сладкие призы).
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...