ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г.КЫЗЫЛ
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
« В ЦАРСТВЕ
МАТЕМАТИКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИНЕВИЧ Н.Я.
2016г.
Воспитатель: Дети, посмотрите, я сегодня нашла волшебное зеркало. А что же оно нам покажет? Как его заставить работать (предлагает произнести * волшебные слова* *Свет мой зеркальце, скажи… да всю правду доложи…*
( На экране появляется Карта фантастического путешествия.)
Воспитатель: Здесь какие – то знаки, что это? ( Это Царства). А что это такое в самом конце пути. Мы не знаем.
Давайте пройдем по всем пунктам и узнаем, что там (мотивация). Только как же нам туда попасть (дети находят на карте телепортатор).
- Стоп, я знаю! А у нас в детском саду есть…
(Воспитатель предлагает встать на блестящий коврик и отправиться в путешествие)
- Итак, мы прибыли в Царство *Математики*, где будем отвечать на разные вопросы.
( Звучит музыка и на экране появляется * Замок*)
Вос – ль: Что это такое?
( на экране падают снежинки)
Вос – ль: Я думаю, что снежинки не просто падают, а являются ключом к нашей разгадке.
ВОПРОСЫ:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сегодня день недели?
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Когда наступает Новый год? (1 января)
(Воспитатель обращает внимание детей на открывшийся замок).
ВОС – ЛЬ: - Итак, дети, мы выполнили задание.
( Вос – ль предлагает продолжить путешествие. Звучит музыка * Телепортации*
ВОС – ЛЬ: Дети, мы прибыли с вами в Царство *Геом етрических фигур.*
( на экране хаос – геометрических фигур, блоков Дьенеша)
ВОС – ЛЬ: Что это дети?
ДЕТИ: (ответы)
ВОС – ЛЬ: Сегодня мы с вами будем играть в игры, используя карточки с логическими блоками Дьенеша. В конце игры, вы должны рассказать, как вы выполнили свою игру, какие при этом использовали блоки, формы, цвета.
( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ.)
ВОС – ЛЬ: Мы преодолели с вами два задания и вновь должны отправиться в другое Царство. Звучит музыка * Телепортация*
( на экране прыгают цифры)
ВОС – ЛЬ: Дети, мы попали с вами в царство Цифр и должны выполнить следующее задание: (На столе разложены цветные палочки Кьюзенера – вы сейчас должны выбрать себе домик, на крыше которого написана цифра семь, а внизу вы должны составить из разных по цвету палочек пример в сумме которого должно получиться семь – из скольких единиц состоит цифра семь (дети выполняют задание)).
ВОС – ЛЬ: И с этим заданием все дети хорошо справились. Предлагаю вновь посетить новое Царство (заучит музыка «ТЕЛЕПОРТАЦИЯ»)
(На экране зеркало, в нем разные картинки с примерами)
ВОС – ЛИ: Дети, мы прибыли в Царство «Премудрости и решения арифметических задач»
ЗАДАЧИ – ШУТКИ
- Леопольд – не просто кот,
У него полно хлопот:
На рыбалку он пошел –
Время хорошо провел.
Был отличный, сильный клёв
И удачным был улов.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунёк.
Вывели улову счёт?
Сколько рыб поймал наш кот?
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок,
Стали ей потерянный примерять.
Сколько башмачков у Золушки опять?
- Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
ВОС – ЛЬ: - Молодцы, дети! И это задание мы преодолели!
- Давайте, посмотрим на карту, где осталось побывать нам в последнем Царстве. Так что же там произойдет?
( предлагаю *Телепортироваться*)
ВОС – ЛЬ: - И вот мы с вами прибыли в Царство *Логики*
- Нам и здесь надо выполнить следующие задания:
ВОПРОСЫ:
- Как называется геометрическая фигура без углов? ( круг, овал).
- Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)
- Сколько орех лежит в пустом стакане? (ничего нет).
- На столе лежало 1 яблоко, его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Какое время года бывает после зимы?
( На экране появляется сундук)
ВОС – ЛЬ: Дети, посмотрите, это же сундучок с монетами. Выходит, что мы с вами выполнили все задания при помощи фантастической карты.
Молодцы, я вас всех поздравляю! И благодарю за участие в игре.
( раздаются шоколадные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...