Конспект НОД по ФЭМП "В семье осьминогов"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Никитина Людмила Григорьевна

ОО "Познавательное развитие"

НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «В семье осьминогов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat1_podvodnyy_mir.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной группе. (1)

«В семье осьминогов».

Задачи:

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 картинок с изображениями разноцветных осьминогов, пронумерованные с одной стороны одного света, а с другой стороны – другого цвета.

   Раздаточный материал

   Треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка),

Круги одного цвета (по 8 кружков для каждого ребенка) листы бумаги в клетку, простые карандаши.

   Ход НОД:

  1. Игровое упражнение «Сосчитаем осьминогов»

   На доске хаотично расположены разноцветные осьминожки (15 шт.)

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый – зеленый,

Второй – фиолетовый,

Третий – как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба – четвертый и пятый,

Шестой – темно-синий

От носа до ножек,

Восьмой – словно спелая ягода красный…

Словом, не дети, а тюбики с краской.

- Ребята давайте сосчитаем сколько осьминогов на доске. Дети считают.

- Ребята, сколько осьминогов? Ответы детей…

- Я убираю одного осьминога. Сколько сейчас осьминогов на доске? Ответы детей…

- Я убираю еще одного. Сколько сейчас осьминогов? И т. д. до нуля.

  1. Игровое упражнение «Наведем порядок»

    На доске хаотично расположены пронумерованные (10 красных и 10 оранжевых) осьминоги. Воспитатель продолжает читать отрывки из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка»

Но какой-то карапуз

Где-то раздобыл рогатку

И давай стрелять в медуз.

Папа изловил стрелка (На доску выставляется оранжевый папа-осьминог)

И поколотил слегка.

А это был вовсе

Не папин сынок,
А просто соседский

Чужой осьминог.

И папа чужой (На доску выставляется красный папа-осьминог)

Говорит очень строго:

- Я своих маленьких

Пальцем не трогаю.

С вами теперь поквитаться хочу

Дайте я вашего поколочу.

- Ладно, берите

Какого хотите,

Только не очень-то уж колотите.

Выбрал себе осьминог малыша

Взял и отшлепал его не спеша,

Только глядит –

А малыш темно-синий

Стал почему-то вдруг

Белым, как иней.

И закричал тогда папа чужой:
- Батюшки-светы, да это же мой!

Значит, вы шлепали только моих,

Так что теперь вы должны мне двоих!

Ну, а в это время дети осьминожки

Стайкою носились за одной рыбешкой…

Налетели на порог

И запутались в клубок.

Папы стали синими,

Папы стали белыми:

Что же натворили мы,

Что же мы наделали?

Перепутали детишек

И теперь не отличишь их!

Значит, как своих ушей

Не видать нам малышей.

- Давайте поможем папам найти своих детей и выстроить их в нужном порядке

  Двое детей выстраивают красных осьминогов по порядку к красному папе, а оранжевых – к оранжевому папе.

Физкультминутка

Сколько ног у осьминога?   (Топают.)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь.

Сколько рук у осьминога?  (Хлопают в ладоши.)

Много, много, много:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь.

        

И детей у осьминога (Прыгают.)

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь.

Бедный папа! Сколько ног (Ходьба на месте.)

Моет деткам осьминог?!

                                  А.Усачев

   3.«Сколько деток у осьминога».

  На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает.

- Сколько осьминогов:

- Сколько осьминогов красного цвета?

-Сколько осьминогов оранжевого цвета?

- Как мы составили число 8? (Семь и один.)

Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и2, 5 и 3,4 и 4,3 и 5, 2 и 6, 1 и7

4.«Играем в прятки с осьминожками»

   У детей по два больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.

   Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

5.«Помоги папе- осьминогу найти своих детей».

      У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

      Воспитатель сообщает детям, что осьминожки   убежали от папы и  нужно помочь ему их найти. Папа осьминог просит поставить сеть заграждение.       Воспитатель показывает точку, где спрятались осьминоги и объявляет:

- Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку.

   Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.

6. Подведение итогов.

 

 Используемая литература – А.И. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...