Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Николаевна Садомова

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ручеек»  

Конспект занятия:

«Путешествие в страну математики»

 Выполнил:

Садомова Светлана Николаевна

Воспитатель группы № 2 «Паровозик»  

Тамбов 2021


Тема: Путешествие в страну математики.

Цель:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.

Развивающие:

  • развивать у детей мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
  • учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету;
  • развивать пространственного воображения, ориентировку на плоскости.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм математического содержания;
  • воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом;
  • воспитывать чувство уверенности в своих силах.

Материал: воздушный шар, конверт, разрезная картинка, мячи, блоки Дьенеша, чертеж – схема дома, медальоны, индивидуальные схемы, ноутбук, сундук.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Предлагаю открыть конверт и тогда мы узнаем от кого мы его получили (в конверте разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились и я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Но впереди еще много интересного, я приготовил для вас интересные задания, когда вы все выполните, вы узнаете новую геометрическую фигуру. И я  приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание. Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнем! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Какое сейчас время года? (зима)

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

КОШКИ — МЫШКИ (пальчиковая гимнастика)
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать руки за спину).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру.

Воспитатель:  Назови, какая это цифра?

Ребенок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

На магнитную доску выставляется чертеж-схема замка геометрических фигур.

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и построить такой же замок.

Воспитатель дает инструкции по постройке замка.

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли вторую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Физкультминутка:

В хоровод встал серый зайка             (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой,                 (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.                (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю                      (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю,                         (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»                         (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание! 

Берут следующий мяч под цифрой 3.

 Перед детьми – таблица. На ней нарисован новый дом в городе геометрических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки внизу или вверху домика подсказывают, какие фигуры, в каких комнатах должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4».

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку следующие задания:

Какого цвета обруч находится слева (справа)?

Положи мяч в обруч за тобой.

Положи мяч в обруч перед тобой.

Положи два мяча в обруч слева от тебя.

Воспитатель:

А теперь мячи все взяли,

Над головою их подняли

И по кругу зашагали.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску).

Вот, мы и собрали все медальоны. А сейчас я переверну медальоны и мы узнаем слово, которое нам загадал профессор – Математик.

Воспитатель открывает слово «Овал».

Воспитатель: Ребята, это новая геометрическая фигура и называется она – овал. 

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

Воспитатель: У меня есть красивая лента и я предлагаю сделать из круга овал. Попробуем?

Ответы детей: да.

Дети становятся в круг, в руках держат ленту, воспитатель дает инструкции.

Воспитатель: Аня и Костя сделайте шаг назад.
Из круга получается овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И за это профессор – Математик дарит вам сундук с сокровищами!

Дети открывают сундук и получают сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...