Современные технологии в формировании у старших дошкольников представлений о малой Родине
презентация к уроку (подготовительная группа)
Круглый стол «Современные педагогические технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provorova_tehnologii_gmo.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д.Ушинский – «Необходимо воспитывать у молодёжи национальную гордость». А.С.Макаренко – «Любовь к Родине воспитывается через труд». В.А.Сухомлинский – «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве…» Д.С.Лихачёв – «Любовь к родному краю начинается с малого – с любви к своей семье, дому, детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Н.В.Алёшина – дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Базовый этап формирования любви к Родине – накопление социального опыта жизни в своём городе. О.В. Дыбина – в круг нравственно - патриотических ценностей входят любовь к семье, родному городу, миру родной природы, уважение к истории. Н.Г.Зеленова – для патриотизма характерно чувство гордости за своё Отечество, свой народ. Приобщение детей к социо – культурным нормам, традициям семьи, общества и государства (ФГОС ДО п. 1.4 (6). Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям ( программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой)
Цель: формировать у детей представления о родном крае, используя ИКТ и социо-игровую технологию. Задачи: Систематизировать знания о названии улиц, площадей, достопримечательностях города и людей прославивших его. Развивать познавательную активность и любознательность. Формировать чувства восхищения красотой родного города. Формировать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе общения. Воспитывать у детей любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, город и свой край. Приобщать родителей к активному участию. Обогащать среду группы.
Педагогическая диагностика по программе «От рождения до школы» старшая группа Анкета «Формирование представлений о родном городе» Планирование
Этапы Содержание работы Методы и приёмы Формы работы Взаимодействие с род., социумом На улицах города Знакомство с близлежащими к д\с улицами и домами, расположенными на них (магазин, библиотека, парикмахерская, аптека, школа, жилые дома). Разучивание с детьми домашнего адреса. Знакомство с разнообразием улиц и площадей в городе. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города. - наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города, - беседа «Мы живём на улице…», - рассматривание иллюстраций «Город Дзержинск», - тренинг «Домашний адрес», «Что делать, если потерялся», изготовление атрибутов для р\игры «По улицам города», изобразительная деятельность: рисование «Вот мой дом», - конструирование «Построй город», д\игры «Собери картинку», «Прогулка по городу», спортивное развлечение «Построим город», чтение рассказов про город, прогулка по улице проект «Герб семьи», «Герб группы» ООД СДРМ СДД Анкетирование Экскурсия по улицам города. Создание индивидуального маршрута «Прогулка по городу»
Этапы Содержание работы Методы и приёмы Формы работы Взаимодействие с род., с социумом Наш любимый город Знакомство с достопримечательностями города (театры, музей, памятники, красивые жилые дома). Знакомство с знаменитыми людьми. Формирование представлений о природе родного края и правилах поведения. - наблюдение за природой, - беседа «Мы живём в городе…», «Береги природу», рассматривание иллюстраций «Знаменитые люди Дзержинска», достопримечательности города, рассматривание фотографий «Дзержинск вчера и сегодня», - тренинг «Домашний адрес», «Что делать, если потерялся», р\игра «Путешествие по городу», продуктивная деятельность: рисование «Дома на нашей улице», конструирование «Детская площадка», д\игры «Парные картинки», «Найди лишнее», «Природа родного края», чтение рассказов про город, разучивание стихов про природу, выставка книг о городе Дзержинске, проектная деятельность «Мой город». ООД СДРМ СДД Создание макета города. Конкурс на лучший плакат «Сохраним наш город чистым» Вместе с родителями экскурсия к достопримечательностям города, в парк. Совместная выставка «Мой город». Посещение краеведческого музея «Мир природы глазами художников», «Как появился Дзержинск» Мастер-класс на шоколадной фабрике.
Этапы Содержание работы Методы и приёмы Формы ра-ты Взаимодействие с род., с социумом Родной край Знакомство с символикой Дзержинска. Знакомство с реками Ока и Волга. Знакомство с городами России. Выполнение творческих заданий (рисунок и рассказ) «Город будущего». - беседа «Нижегородский край», «Народные промыслы родного края», «Города России» рассматривание символов городов, д / и «Собери герб», «Найди разницу», «Города России», «Найди город», - тренинг «Домашний адрес», «Что делать, если потерялся», работа с картой Нижегородской области, составление рассказов о Дзержинске, проведение экскурсии по мини-музею ДОУ, игровая деятельность с применением социо –игровой технологии. ООД «Путешествие по городам России» СДРМ СДД Консультация «Как создать презентацию о родном крае» Творческая мастерская - «Моя малая Родина»
Принципы технологии: Работа в микрогруппах; Смена лидерства; Дети двигаются; Смена темпа и ритма; Интеграция нескольких видов деятельности; Взрослый – партнер, советчик.
презентации игра «Города России» Мой родной город Мы родом из Омска Природа родного края Алтайский край - Родина моей семьи “ Наш Нижний Новгород
Анкета для родителей «Формирование представлений о родном городе». Беседа Информирование через сайт ДОУ и информационные стенды группы, буклеты, памятки Взаимоинформирование Непрерывное образование родителей Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу». Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм». Участие родителей в проекте «Дзержинск – наша Родина». Участие в КВН «Мой город – моё сердце» Участие в квесте «Мой город». Участие в творческой мастерской «Моя малая Родина». Экскурсии по городу и в Краеведческий музей. Мастер-класс на Шоколадной фабрике Консультация Квест Экскурсия
Педагогическая диагностика по программе «От рождения до школы» старшая и подготовительная группы
В округе дома чистота, Из окон льется песня. Вокруг – цветы и доброта, Живется там чудесно! Красивый город из мечты Хорошего мальчишки. Где будем жить и я, и ты, Мы в мире дружбы, красоты, Как в сказке детской книжки. Миша Ануфрев, 6 лет. Я представляю, что в будущем город станет ярче, чище и солнечней. Построят новые высотные дома, чтобы у каждого жителя было своё жильё. Появятся новые автомобили, которые будут летать. Новые дороги будут проходить над землёй и под землёй. В городе появятся новые парки и развлечения для детей. Я хотел бы жить в таком городе. А ещё я очень хочу, чтобы ни в одном городе будущего не было войны!!! Игорь Благовестников, 6 лет . Я думаю, что город будущего должен быть ярким и солнечным. В нем много друзей. Есть дворцы и фонтаны. В небе радуга. И все в нем счастливы! Саша Захарова, 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем.
Данная методическая разработка предназначена для реализации в образовательных учреждениях воспитателями ДОУ и педагогами ДОД в работе с детьми в возрасте от 3...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»
Тьюторская позиция при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...
Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлени...