Методическая разработка "Формирование у старших дошкольников представлений о времени"
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно. Формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием. У старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление, и только начинают складываться зачатки логического. Эта психологическая особенность старших дошкольников усложняет процесс формирования представлений о времени. Таким образом, с одной стороны, в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать представления о времени, с другой стороны, этот процесс осложнен возрастными особенностями детей. Это противоречие и определило тему исследования «Дидактические игры и занимательные упражнения в формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста».
В методической разработке собраны дидактические игры, направлены на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрических фигурах, на совершенствование ориентировки в пространстве, на закрепление временных представлений, методические рекомендации к их проведению. Материал пособия способствует развитию интереса детей к математике. Такой подход делает учебную деятельность дошкольников более интересной, повышает интерес к математике.
Для воспитателей составлен с «План работы по формированию представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. Для родителей разработана картотека развивающих мультфильмов по формированию у детей представлений о времени и способах его измерения; пословицы и поговорки о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них
В связи c ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из приоритетных задач для личности, общества, государства становится обеспечение безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-704383-1648629570.jpg)
Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"
Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить вним...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-873197-1666110144.jpg)
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие во времени в страну сказок».
Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-1325587-1622391490.jpg)
Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"
Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-431842-1664717019.jpg)
Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений о времени"
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124839-1552218609.jpg)
Методическая разработка для старших дошкольников на основе компьютерной программы «Лента времени».
Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях ...