Методическая разработка "Формирование у старших дошкольников представлений о времени"
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чудинова Светлана Сергеевна

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка -  дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно.  Формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием. У старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление, и только начинают складываться зачатки логического. Эта психологическая особенность старших дошкольников усложняет процесс формирования представлений о времени. Таким образом, с одной стороны, в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать представления о времени, с другой стороны, этот процесс осложнен возрастными особенностями детей. Это противоречие и определило тему исследования «Дидактические игры и занимательные упражнения в формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста».

 В методической разработке  собраны дидактические игры, направлены на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрических фигурах, на совершенствование ориентировки в пространстве, на закрепление временных представлений, методические рекомендации к их проведению. Материал пособия способствует развитию интереса детей к математике. Такой подход делает учебную деятельность дошкольников более интересной, повышает интерес к математике.

Для воспитателей составлен с «План работы по формированию представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. Для родителей разработана картотека развивающих мультфильмов по формированию у детей представлений о времени и способах его измерения; пословицы и поговорки о времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudinova.metod_.razrabotka.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них

В связи c ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из приоритетных задач для личности, общества, государства становится обеспечение безопасности жизнедеятельности....

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"

Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить вним...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие во времени в страну сказок».

Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала....

Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"

Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений о времени"

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действи...

Методическая разработка для старших дошкольников на основе компьютерной программы «Лента времени».

Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях ...